Коломна. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 17 ноября

ясно-5 °C

Онлайн трансляция

Три спасительные цифры

11 дек. 2015 г., 10:36

Просмотры: 206


КОЛОМЕНСКОЕ ИНФОРМАГЕНТСТВО ("КОЛОМЕНСКАЯ ПРАВДА") – 11 декабря.

КОЛОМЕНСКОЕ ИНФОРМАГЕНТСТВО ("КОЛОМЕНСКАЯ ПРАВДА") – 11 декабря.

Глава Коломенского района Андрей Ваулин проинспектировал службу экстренных вызовов 112, которая 1 декабря завершила тестовую работу и перешла на промышленный режим.

Два оператора (оператор службы экстренных вызовов по единому номеру 112 и диспетчер МКУ "ЕДДС"), четыре монитора, телефонная связь и сотни звонков за сутки. Атмосфера в штабе службы единого номера по-армейски строгая. На долгие разговоры времени нет. Диалог только по делу:

- С какой проблемой сейчас звонили? - спрашивает глава района.

- В Сельникове в квартире пахнет газом, уже передали информацию в газовую службу, - отвечает оператор Александр
НАЗАРОВ
.

- Сколько поступило звонков за этот день?

- 34, большая часть хулиганских.

- Ложные звонки затрудняют работу службы, - говорит Андрей Ваулин. - Но лучше пусть поступают операторам системы 112 и те их отсекают, чем отнимают время у диспетчеров экстренных служб.

Служба экстренных вызовов 112 создана на базе единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) 1 июня. До декабря система действовала в тестовом режиме: отлаживали программное обеспечение, отрабатывали взаимодействие всех подразделений.

- Сегодня алгоритм работы системы 112 позволяет оператору, принимающему звонок, одновременно вызвать на место происшествия и координировать работу нескольких экстренных служб, - рассказывает Сергей КРАВЧЕНКО, начальник ЕДДС района. 

По данным областной статистики, с момента появления единого телефонного номера 112 среднее время обработки экстренных вызовов сократилось на полторы минуты. Уже за первую неделю работы в июне было принято около полутора тысяч звонков. Сегодня за
сут­ки обрабатывается до
250 вызовов.

- В нашем штате пять операторов, они прошли профессиональную подготовку в учебном центре в Звенигороде, - говорит Сергей Кравченко. - Гражданам бывает сложно чётко сформулировать проблему, и наши специалисты оперативно выясняют подробности случившегося, успокаивают заявителя. Каждый из них должен быть одновременно и медиком, и психологом, и юристом. Порой позвонивший просто хочет излить душу. Оператор обязан выслушать человека, бросить трубку он не имеет права.

Сегодня уже сложилось мнение: не знаешь, кому пожаловаться на проблему, - звони в 112, там разберутся и помогут.

- Звонят по различным поводам, - рассказывает Сергей Кравченко. - Кошка не может слезть с дерева, люди в лифте застряли, скорую вызвать. В понедельник, когда был сильный ветер, наши операторы телефонные трубки практически не опускали: отключено электричество, упало дерево и другие неординарные ситуации.

Сейчас по номеру 112 можно дозвониться с мобильного телефона и сообщить о чрезвычайной ситуации даже без сим-карты.

Служба единого номера работает в каждом муниципальном образовании Подмосковья. Взаимодействие между ними за время тестирования системы отработано, поэтому заявитель может быть уверен, что сотрудники системы 112 сделают всё возможное, чтобы оказать необходимую помощь.

Кстати

Система экстренных вызовов 112 Московской области - самый масштабный и сложный по конфигурации из всех подобных проектов, на территории России. В режиме опытной эксплуатации система работала с 1 июня. За это время её операторами было обработано свыше 3,6 млн. вызовов. Всего в работе системы задействовано в общей сложности 3500 операторов и диспетчеров.

Цифра

57 секунд - среднее время обработки вызовов в районной службе 112.

На фото:

Старший диспетчер Николай Соловьян сосредоточен на очередном вызове.

Нина СОКОЛОВА: nsokolova-kp@mail.ru

Фото: Юрий Имханицкий