23 марта 2017 г., 7:30
Просмотры: 671
В русле сезонных задач
Рейд по городским плотинам: ненастье делу не помеха.
Да, погода в прошлый четверг была, мягко говоря, экстремальной. Мокрый снег с дождём (да ещё ветер) вряд ли вызывали комфортные ощущения. Но - работа есть работа. Комиссия отправилась в путь в составе: заместитель начальника управления по ГО, ЧС и общественной безопасности городской администрации Виктор ШИЛОВ, начальник отдела экологии, природопользования и лесного контроля городской администрации Валентина СЛОБОДЕНЮК и специалист "Мособлводхоза" Елена СОЛДАТЕНКОВА. Поставлена задача - визуально убедиться, что городские гидротехнические сооружения (ГТС) готовы к безаварийному пропуску талых вод в период весеннего половодья. Первая остановка - на верхнем участке каскада Репинских прудов.
- Мы видим: плотина расчищена, поток талой воды через неё проходит свободно, - поясняет Виктор Николаевич. - Тем не менее нужно определить задачи, необходимые для дальнейшего содержания объекта, чтобы включить их в план работы на этот год.
Следующая остановка - плотина за Старым кладбищем. Идём вдоль неё и видим далеко впереди одинокого рыбака, храбро вышагивающего по хрупкому льду. Мои спутники поражаются его безрассудству (выход на лёд в это время - смертельно опасен!): один посреди пруда, кто поможет, если случится беда? Но вразумить "героя" невозможно - он слишком далеко, поди докричись.
Однако - к делу.
- Плотина здесь земляная, рекреационного назначения, переливной трубы нет, сброс воды идёт через открытый обводной канал, - рассказывает начальник отдела экологии Валентина Слободенюк. - В прошлом году территорию благоустроили, очистили тело плотины от бытового мусора, почистили обводной канал, удалили лишнюю растительность, убрали камыш. Сейчас объект находится в удовлетворительном состоянии и готов к пропуску паводковых вод.
Третье ГТС, которое комиссия должна проинспектировать, - плотина на реке Коломенке рядом с конькобежным центром. Отправляемся туда. Это железобетонное двухсекционное сооружение обеспечивает пропуск воды в реку Москву. И хотя готовность его к паводку очевидна, тем не менее плотине необходим ремонт, который тормозится из-за отсутствия проектной документации и финансирования. Лишь тщательное и качественное обслуживание позволяет ГТС оставаться работоспособным. Внимательный осмотр этого сложного в техническом плане сооружения позволяет сделать авторитетное заключение:
- Плотина исправно пропускает воду, сейчас никакой опасности нет, процесс весеннего половодья идёт в штатном режиме, - говорит Валентина Иосифовна. - Грубых отклонений от нормы здесь мы не обнаружили. Полагаю, что период снеготаяния в Коломне пройдёт спокойно и без осложнений.
Время большой воды
Ежегодно таяние снега и льда вызывает закономерное опасение:не окажутся ли капризы природы чрезмерными?
И опасения эти порой не напрасны. Так случилось и теперь: Коломна вошла в число подмосковных городов, где зафиксировано наибольшее количество подтоплений. Как пояснили в территориальном отделе № 27 Госадмтехнадзора, в городе с 13 по 18 марта инспекторы возбудили шесть административных дел. Адреса: улица Левшина, у дома № 22, улица Малая Запрудная, рядом с домом № 32, участок улиц Красногвардейской и Заставной плюс два разлива талых вод в парке Мира. Ответственные - Коломенское ДРСУ, Мособлдорремстрой и МБУ "Коломенское благоустройство" - отделались лишь предупреждениями и предписаниями, так как вовремя устранили эти под-
топления.
В районе, несмотря на меньшее число случаев критического разлива воды (четыре), санкции были намного жёстче: сумма штрафов составила 50 тысяч рублей. Три подтопления имели место быть в Зарудне и одно в Сельникове. В качестве ответчиков выступили администрации района и сельского поселения Заруденское.
Реки и мосты: встреча меж двух берегов?
Коломенские переправы работают в паводок в особом режиме.
Или вообще не работают, так как их пришлось развести. Это касается Бобреневского и Парфентьевского (на фото) мостов, которые причалили к берегу ради сохранности и для лучшего прохода льда и вешних вод.
- Половодье в этом году началось на месяц раньше срока, - пояснил директор ГУП МО "Луховицкое ДЭУ" Сергей ПОТАПОВ. - По технологии содержания мостов, 11 марта, когда уровень воды в Москве-реке поднялся на один метр от нулевой отметки, переправы пришлось закрыть. Сейчас динамика подъёма воды снижается. Полагаю, период приостановки работы мостов будет небольшим.
Между тем, Старо-Голутвинский пешеходный и Черкизовский наплавной мосты продолжают функционировать в обычном режиме.