Яндекс.Погода

воскресенье, 28 ноября

пасмурно+2 °C

Новая система обращения с коммунальными отходами в вопросах и ответах

05 апр. 2019 г., 8:00

Просмотры: 1290


Дополнительный день разъяснений по работе регоператора и тарифообразованию в сфере утилизации ТКО провели в администрации округа.

>> Контейнерная площадка в посёлке первомайском. март 2019 г. так должно быть везде. Фото: Николай Романов

Напомним, что первая встреча жителей с представителями ООО «Каширский региональный оператор» прошла в нашем округе 2 марта. Она состоялась в рамках единого дня разъяснения порядка формирования тарифов на вывоз твёрдых коммунальных отходов и прошла по поручению губернатора Подмосковья Андрея ВОРОБЬЁВА во всех муниципалитетах. Было высказано множество претензий и задано большое количество «неудобных» вопросов, которых, впрочем, за это время меньше не стало. Понадобилась ещё одна попытка установить взаимопонимание, противопоставить накалу критики разумные доводы и, самое главное, не допустить информационного вакуума.

КОГДА «СБОИТ» СИСТЕМА

231 ПЛОЩАДКА должна быть оборудована контейнерами для РСО в Коломенском г.о.

Не будем утверждать, что очередной «сеанс разъяснительной работы» (его провели 27 марта в администрации округа) имел исключительно положительный эффект: многие присутствующие покинули зал, так и не получив ясных ответов. Однако нить полемики жителей с представителем регионального оператора мы всё-таки попытаемся проследить.

- Ещё до нового года полностью оформили дом. Вы нам выставили счёт на 200 кв. м, а коттедж у нас - 136 кв. м. На основании чего?

- Заранее извините, если кому-то пришла квитанция, где площадь указана неверно: произошла системная ошибка. Вы вправе не оплачивать такую квитанцию, пока не будет сделан перерасчёт.

- Почему в январе нам прислали одну сумму к оплате за квадратный метр, а в марте она увеличилась вдвое? Как это понимать?

- Ежемесячно мы обновляем «транспортный файл» для Мосэнергосбыта, по которому тот делает начисления. В действительности, прежние платежи не были учтены. Сейчас ситуация исправлена, и квитанции, которые жители получат в следующем периоде, будут с учётом предыдущих оплат.

- Почему некоторым владельцам  ИЖС приходит сразу несколько квитанций?
- Мосэнергосбыт учитывает все лицевые счётчики на участке - в банях, бытовках, гаражах и прочих объектах. Поэтому, если вы получили несколько квитанций, а фактически должна быть одна - на индивидуальное жилое строение, - обратитесь в офис Каширского регоператора, заполните заявление, и мы ликвидируем лицевые счета, не относящиеся к жилым постройкам.

- Звоню оператору на «горячую линию», он говорит, что соединит с менеджером. Перезвонила трижды, а воз и ныне там: ни один менеджер на контакт так и не вышел. В чём дело?

- Мы учли это и недавно создали свой собственный call-центр, где работают специально обученные квалифицированные сотрудники, готовые предоставить любую информацию и дать ответы на конкретные вопросы жителей. Телефоны центра: 8 (963) 960-02-77, 8 (963) 641-69-00 и 8 (499) 444-01-73 (доб. 340).

СРОК ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Как видим, препятствиями в работе регоператора являются не только «системные», но и «коммуникативные» неполадки. Хочется верить, что временные. Однако есть и другие, отнюдь не комплиментарные вопросы, часть которых была задана на недавнем муниципальном форуме «Управдом» (см. «КП» № 11 от 22 марта). Например, претензия к качеству услуги, которую предоставляет оператор: плата взимается за полный технологический цикл, а на деле происходит, как и прежде, просто вывоз отходов на полигон. Люди не понимают, почему они вынуждены отдавать «свои кровные» авансом, надеясь, что когда-то построят мусороперерабатывающий завод и по всем правилам наладят раздельный сбор ТКО. Отсюда проистекает резонное требование провести перерасчёт тарифов с формулировкой: «из-за некачественных и не в полном объёме оказанных услуг».

- Ведь люди готовились к началу реформы, старались, заранее складывали у себя мусор раздельно, в разные пакеты. А что получилось? После 1 января приехал мусоровоз и общей кучей отвёз всё на полигон...

К сожалению, чёткого ответа на эту реплику не последовало. Однако, беря во внимание все упущения, люди хотят знать: когда и в какие сроки в конце концов будет наведён порядок?

- Так как мы активно взаимодействуем и с муниципалитетом, и с министерствами ЖКХ и экологии, до конца второго квартала текущего года будет построено максимальное количество контейнерных площадок, на них мы поставим новые контейнеры, и всё будет выглядеть так, как указано в регламентирующих документах.

НА ОШИБКАХ УЧАТСЯ?

Андрей ГАРТМАН, представитель ООО «Каширский региональный оператор»:

- Если мы говорим про норматив образования отходов, то сейчас он - из расчёта за один квадратный метр. Это касается и частного сектора, и многоквартирных домов, независимо от количества проживающих. Но ввиду наплыва обращений граждан и их возмущения, по какой причине они должны платить именно таким образом, правительство Московской области рассматривает вариант перехода с «метров» на «людей», чтобы плата взималась с конкретного человека, который прописан или фактически проживает в доме или квартире. То же самое касается и «сезонности» оплаты, когда люди вынуждены платить ещё и за дачу, несмотря на то, что прописаны в квартире. Этот вопрос также прорабатывается в правительстве, и, я надеюсь, будет решён положительно.

Сергей ЛЫСЕНКО, зам. главы администрации Коломенского городского округа:

- Хотел бы сказать спасибо жителям, потому что благодаря в том числе и вашим усилиям мы «достучались» до регионального оператора, который в свою очередь начал предпринимать встречные шаги и обращаться в вышестоящие инстанции. Наша позиция была услышана, теперь главное - внести законодательные коррективы.  

Николай Романов

Обсудить тему

Введите символы с картинки*