Яндекс.Погода

пятница, 2 октября

ясно+10 °C

Раздельный сбор мусора и своевременный его вывоз по-прежнему вызывает вопросы у жителей

05 июля 2019 г., 18:22

Просмотры: 8589


Информационным поводом для этого материала стали многочисленные звонки и письма читателей.

Для наглядности процитируем некоторые из них: «Ул. Огородная, 93: почему нет графика вывоза мусора, в том числе крупногабаритного, навалы которого у контейнерной площадки превышают все разумные пределы?», «Ул. Девичье Поле, дом 2д: почему во дворе нашего и соседних домов до сих пор не появились «синие» контейнеры?» - и так далее, и тому подобное.

Все вопросы  мы переадресовали организации, непосредственно отвечающей за вывоз мусора, - ООО «Каширский региональный оператор».   Ответ по первой жалобе звучит так: «Размещение графиков на площадках МКД в компетенции балансодержателя. Вывоз крупногабаритных отходов производится по заявке. Заявки формируются еженедельно».

По второй претензии нам сообщили, что «установка «синих» контейнеров для раздельного сбора возможна вне контейнерных площадок возле домов и подъездов, но только по решению собрания жильцов, оформленного в виде протокола собрания проживающих граждан, с определением места установки контейнера РСО. Пока по состоянию на 02.07.19 от жителей Колычева не поступало в адрес ООО «Каширский РО» решений собраний жильцов по данному вопросу».

Вообще, порядок в сфере обращения с бытовыми отходами и раздельным сбором мусора навести пора давно: как-никак с начала реформы прошло почти полгода. Впрочем, нельзя сказать, что региональный оператор сидит сложа руки. Например, две недели назад эта организация провела дополнительный набор персонала и перевела свою работу по вывозу «сухих» отходов на двухсменный график. Однако, судя по не уменьшающемуся количеству обращений жителей, эти меры ещё не проявили себя в полную силу.

Реформа обращения с ТКО стартовала в регионе 1 января этого года

А между тем контроль над реформой, похоже, ужесточается. Так, публично-правовая компания «Российский экологический оператор» недавно запустила информационную систему «РЭО Радар». Эта технологическая платформа будет собирать жалобы жителей по поводу некачественного обращения с отходами и отслеживать общую ситуацию с помощью двух каналов коммуникации:

- круглосуточный call-центр: 8 (800) 600-90-08;

- сайт: radar.reo.ru.

«Российский экологический оператор» будет проверять сообщения и после обработки отправлять регоператору, закреплённому за конкретной территорией. Насколько эффективной окажется такая мера - покажет время, которого, напомним, прошло уже порядочно, чтобы расставить все точки над «i».

КСТАТИ

Тему организации вывоза мусора поднял в понедельник на еженедельном оперативном совещании глава округа Денис ЛЕБЕДЕВ, который подчеркнул, что устранение огрехов в этом вопросе - прямая обязанность регоператора и подрядной организации.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей ЛЫСЕНКО, зам. главы администрации Коломенского г.о.:

- С Каширским региональным оператором ведём предельно серьёзный разговор по поводу взятых им на себя обязательств. Но закон о реформе обращения с отходами принят, и мы должны постараться пройти эту реформу максимально безболезненно.

банер.jpg

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц