Коломна. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 24 мая

ясно+17 °C

Онлайн трансляция

Станция Коломна - туристические ворота

09 сент. 2015 г., 9:49

Просмотры: 122


Галина СТЕПАНОВА: galka-kp@mail.ru

Галина СТЕПАНОВА: galka-kp@mail.ru

Фото Юрия ИМХАНИЦКОГО

В ближайшие два - три месяца завершится второй этап реконструкции территории у железнодорожной станции Коломна. Привокзальная площадь должна кардинально сменить имидж - после всех преобразований и новшеств её можно будет смело называть туристическими воротами Коломны.

Только за новогодние каникулы, по подсчётам администрации города, Коломну посетило около 45 тысяч человек. Количество ту­ристов по сравнению с прошлым годом увеличилось приблизительно на 40 процентов. Объясняется такой наплыв гостей разными факторами, в том числе и тем, что желающих прокатиться в Европу и иже с ней стало значительно меньше. Курс валюты и общее снижение уровня доходов россиян за­да­ют тон: заграница теперь не всем по карману. Словом, самое время закрепить за нашим городом славу не только одного из самых ин­те­ресных в Подмосковье, но и гостеприимного. Как по­казывает анализ, по преимуществу туристы узнают о городе или из интернета, или по "сара­фан­ному радио" - от друзей, знакомых. То есть количество посетителей напрямую зависит от того, насколько приятным был визит их предшественников.

О Коломне за минуту

Новый павильон автобусной остановки на станции Коломна будет оформлен так, чтобы помочь гостям сориентироваться: там разместят стенды со схемой исторической части города, кратким описанием достопримечательностей и экскур­сионных маршрутов. В трамваях, которые ходят со станции в Старый город, также предусмотрено ин­формационное сопровождение, только звуковое. Ав­то­информаторы будут прокручивать запись с кратким, длиной не больше полутора минут, рассказом о городе.

По выходным, во время мас­сового наплыва туристов, рядом со станцией бу­дет появляться передвижной информационный пункт. Как он будет выглядеть? Сейчас этот вопрос об­суждается. Возможно, в ви­де стилизованной тележки с "во­ди­те­лем", который сможет поговорить-рас­ска­зать-про­кон­суль­ти­ро­вать­ и предоставить туристам печатные буклеты с опи­санием маршрутов, карты-схемы города. А в будущем речь может пойти и о прокате аудиогидов и велосипедов.

Карт-бланш для гида

Ещё одно направление туристической темы - работа гидов и экскурсоводов. Местным не часто доводится гулять по городу в сопровождении иногороднего экскурсовода. И это к лучшему: можно совершенно неожиданно обнаружить для себя столько нового, что только ди­ву даёшься откуда взялась эта абракадабра. Впрочем, ка­зусы, как ни грустно, случаются и у некоторых местных экскурсоводов.

- К сожалению, заниматься лицензированием гидов или выдавать свидетельство о профпригодности муниципалитет права не имеет, - рассказал заместитель руководителя администрации города Дмитрий РЕДЬКИН. - А вот оценить профпригодность и создать реестр грамотных, компетентных экскурсоводов вполне нам по силам. Тем более, насколько я знаю, многие наши экскурсоводы готовы к этому и хо­тят войти в такой реестр, по­лучить своего рода знак ка­чества, карт-бланш на ка­че­ственные туристические услуги. Но в этом вопросе много юридических тонкостей. Надеюсь, мы решим их в следующем году.

Зоорынок а-ля ярмарка

Интересен про­ект туристического благоустройства так называемой Житной площади, что между улицами Зайцева и Яна Грунта, напротив современного авторынка. Вся эта площадь могла бы стать колоритными торговыми ря­дами, если  традиционный для этого места крестьянский зоорынок, где всегда торговали цыплятами-утя­та­ми-кроликами, выдержать в духе позапрошлого века, до­полнив его торговлей раз­личными сувенирами. Тем более что вокруг этого уголка города, с его торговым, ярмарочным духом, уже расположено несколько новых музеев-лавок, а в ближайшей перспективе их станет только больше.

Сейчас над проектом туристического кластера Житной площади работает несколько ор­­га­ни­заций: уп­рав­ление куль­туры, ДГХ, Благотвори­тельный фонд "Коло­мен­ский кремль", "Лига". В любом случае, памятуя о режиме движения по улице Яна Грунта, которая в последние годы превратилась в автопарковку посетителей авторынка, реализация проекта должна быть комплексной и решать вопросы не только турбизнеса, но и парковок, туалетов, урн и т.д.