Коломна. Новости

Яндекс.Погода

среда, 20 февраля

пасмурно-2 °C

Онлайн трансляция

Колычёво, стройка, трамваев перезвон

21 марта 2016 г., 12:01

Просмотры: 702


Самому большому и развитому микрорайону Коломны 40 лет. 

Самому большому и развитому микрорайону Коломны 40 лет. 

Давайте вспомним, как всё начиналось: как радовались отдельным квартирам, как работали бок о бок со строителями, сажали деревья и разбивали первые клумбы во дворах. Тогда всё было первым: магазин, школа, детский сад, кинотеатр, трамвай. И всё было своё - колычёвское.  

Очередной юбилейный выпуск мы посвятили одной из ярких страниц в истории района - открытию трамвайной ветки в Колычёво.

Вспоминают участники события 

Нина ШНЯГА, в прошлом начальник службы движения  трамвайного управления:

- Я с кондуктора начинала, потом трамваи водила, после уж в управлении стала работать. Колычёво шагами мерила - где остановки делать. Первоначально планировали, что посадочная площадка будет не на ЖБИ, а на улице Весенней, где сейчас поворот. Но потом перенесли, так как там больше поток людей был. Новые вагоны к нам поступили, мы их принимали на ветке, что сейчас перед Колычёвом под мост уходит, она специально была построена. Хорошо помню последние дни перед открытием путей. За несколько суток до этого был пробный пуск трамвая, сначала пустили вагоны, гружённые мешками с песком, а потом городское начальство поехало - все радовались! В день открытия торжественно было, люди заняли весь мост. Настоящий праздник - все говорили: "Наконец-то трамвай будет". Добираться стало без проблем и дешевле - билет на автобус стоил 5 коп., а на трамвай всего 3 коп.

Алексей МАЛЮТЯК, в конце 80-х зам. Управляющего трестом "Мособлстрой" № 3:

- Когда построили Колычёво, была большая проблема попасть в район через железнодорожные пути, что пролегают по проспекту Кирова, их открывали и закрывали стрелочники, и машины, автобусы очень долго стояли на переезде, да и трамвай через рельсы нельзя было пустить. Проектировать мост и трамвайную ветку начали одновременно, в один день их и открывали. Очень старались успеть к Октябрьским праздникам. Строительство было на контроле в горкоме и исполкоме, а курировал его управляющий трестом Станислав ЧАЛАБЯН. Ждали и переживали все: ещё бы, такое событие! По значимости я бы сравнил этот пуск трамвая для Коломны с полётом человека в космос для СССР.

Из архива "КП": 

Перерезается алая лента. Начальник управления трамвая М.М.Фарберов называет водителей, завоевавших право открыть движение в Колычёво, - М.Сы­чё­ву, Л.Лытикову, С.Кузовкова, К.Яко­влеву, приглашает строителей оставить свои автографы на символическом билете и стать первыми пассажирами на новом маршруте.

"Коломенская правда" № 178,

7 ноября  1986 года

Строительство колычёвской трамвайной линии в датах и цифрах: 

1977 - 1979 гг. - разработка проекта

1982 год - начало строительства

27 октября 1986 года - первый пробный рейс

5 ноября 1986 года - окончание строительства

Более 30 тысяч человек - население Колычёва  в 1986 году 

5 миллионов рублей - стоимость строительства ветки  

7,9 км - протяжённость линии,  

270 м - длина, 34 м - ширина путепровода 

Закуплено 10 трамвайных вагонов для новых маршрутов 

Установлено 12 остановочных павильонов  

По новой схеме

Пуск новой трамвайной ветки изменил маршруты движения трамваев в городе. 

Многие действуют и сейчас. Тогда же, в ноябре 1986 года, своё современное название получили и некоторые трамвайные остановки - "Площадь Двух революций", "Трамвайное управление", "Флот­ская". Остановки в Колычёве также с того времени практически не изменились - "Посёлок им. Кирова", "Кинотеатр "Русь", "Девичье поле". Только в наше время к ним добавились новые: "По­ли­клиника № 2", "Му­зы­каль­ная школа" и т. д.

Из архива "КП"

Знаменательное для строителей событие – коллектив участка управления строительства треста "Мособлстрой" № 3 замкнул стальное кольцо трамвая на улице Весенней. Сварен последний рельсовый стык. Осталось положить триста метров путей и врезаться в действующую трамвайную нитку.

Коломенская правда" № 149,

17 сентября 1986 года

О перспективах 

Артур ФАРБЕРОВ, директор ГУП "Мособлэлектротранс":

- Строительство колычёвской трамвайной ветки тогда, в 1986 году, связало густонаселённый район с городом. Для тысяч человек поездки в город и обратно стали намного комфортнее. Всё развивается. В начале двухтысячных трамвайную линию в Колычёве проложили по улицам Спирина и Весенней. В плане развития Коломны до 2020 года строительство спального микрорайона в Радужном. Планировалось, что там замкнётся ветка из Колычёва протяжённостью 29 км. Не ясно, как будет обеспечиваться транспортом новый седьмой микрорайон Колычёва, рассчитывали, что трамвай пойдёт по улице Гаврилова. До сих пор остаётся открытым вопрос о переносе трамвайного депо с проспекта Кирова в Колычёво. Земля под строительство отведена, но целевого финансирования или инвесторов пока нет. Но трамвай городу нужен, это неоднократно подчёркивал и руководитель администрации Валерий ШУВАЛОВ.

Говорят коломенцы:

Дмитрий Л.: 

- Помню, как торопились строить, объявляли субботники. Я тогда был студентом, каникулы закончились. Нас попросили быть сознательными комсомольцами и выйти помочь строителям. Один раз собрали всех, лопаты дали, мы что-то гребли на путях, разравнивали. Так что считаю, что тоже принимал участие в строительстве.

 Роман ГАЦКО: 

- Когда я поселился в Колычёве в 1996 году, самой большой проблемой был транспорт. Трамваи уже пустили, но двойка и четвёрка ходили в одну сторону по кольцу, и сесть в трамвай, а потом выйти на нужной остановке было большой проблемой. Позже, когда пустили кольцо в обе стороны и добавили трамвайные маршруты, проблема исчезла. Я считаю, что сегодня Колычёво очень комфортный для жизни и работы, самодостаточный микрорайон.

 Ирина ПОПОВА: 

- Я очень хорошо помню то время, когда пустили трамвай. Я была ещё маленькой, и мама никогда не брала меня с собой в город, но после того как открыли новую ветку, меня стали вывозить "в свет" - зимой на каток, а летом в парк.