Коломна. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 20 сентября

пасмурно+4 °C

Онлайн трансляция

Бренд городу и миру

30 сент. 2015 г., 9:53

Просмотры: 122


Галина СТЕПАНОВА: galka-kp@mail.ru

Галина СТЕПАНОВА: galka-kp@mail.ru

Фото предоставлено компанией "Редбренд"

Если покрутить перед собой карту Коломны, то и человек без особого воображения может увидеть, как слияние трёх рек, на которых стоит город, образует букву "К". Этот факт и взяла за основу дизайн-компания "Редбренд", предложив свой вариант бренда города.  Презентация проекта состоялась в арт-галерее "Лига".

- Идею логотипа нам подсказала сама Коломна, где я прожил двадцать лет, - рассказывает руководитель и главный художник "Редбренда" Евгений ГОЛОВАЧ. - Мы решили сделать своего рода графическую вытяжку из того, что нам оставили минувшие поколения. Самое важное, на чём сфокусировали внимание: Коломна - город трёх рек, по которым ходили купеческие су­да, и всё, что есть у нас, пришло по ре­кам. Кроме того, Коломна - город военный, доказательством тому и старинный кремль, и современные предприятия, производящие оружие. Соединив всё это, мы получили знак, состоящий из буквы "К", нарисованной слиянием рек, и щита, который напоминает о старинном гербе города и символизирует защиту, военную мощь, кремль-крепость.

На презентации художники показали, как логотип может работать в различных ипостасях: маленькая и скромная "К" на футболках, кружках, зонтиках, визитках. Большая, "па­рад­но-вы­кид­ная" "К" на городских стелах, флагах, ко­ваных решётках. "К" средняя, функциональная, - на навигационных табличках, люках гидрантов, цветочницах, автобусах. Это и есть одно из важных достоинств качественного логотипа - чтобы работал, то бишь хорошо смотрелся в любых условиях, ненавязчиво напоминая стране и миру, что "К" - зна­чит Коломна.

Тема брендирования, создания логотипа городов, сегодня остро модна. Около года назад губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв распорядился создать свои, неповторимые бренды для подмосковных городов. Некоторые, вроде Дмитрова и Клина, уже успели отличиться и реализовать эту инициативу. Получат ли горожане, жит­ели Клина ли, Коломны, вместе с ло­готипом причину больше гордиться своим городом или, не по-русски выражаясь, повод для самоидентификации - это вопрос. Но профессионалы утверждают: хороший бренд, как вывеска, объясняет, зачем город нужен людям, компаниям и стране, превращает его в важную единицу экономики и привлекает к нему внимание, а вслед за ним и деньги.

В открытом проекте Благотворительного фонда "Коломенский кремль", который предложил дизайнерам и архитекторам попробовать свои силы и разработать бренд Коломны, пока приняли участие две компании. Впрочем, возможно, до 30 октября, последнего дня приёма заявок, появятся и другие претенденты. Дальше, как выразился директор фонда Виталий ХИТРОВ, этому проекту нужно будет "приделать ноги", то есть претворить в жизнь.

НА ФОТО. Что такое наш город Коломна? Люди, которые здесь живут, дома, архитектура... Художники считают, что самое главное - зачем город нужен стране и миру, какова его миссия, назначение - всё это можно уместить в небольшом графическом знаке.

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц