Коломна. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 21 сентября

ясно+22 °C

Онлайн трансляция

Корреспондент «КП» проверил состояние велодорожек в Коломне

30 июня 2018 г., 13:11

Просмотры: 165


Оседлав двухколёсного «коня», первым делом я отправился в Старый город.

Маршрут долго выбирать не пришлось: район улиц
Зайцева, Кремлёвской и Лазарева - место, где несколько лет назад  появилась первая в городе, оборудованная по всем правилам велодорожка - с двухполосной разметкой, знаками и указателями. И то, и другое наличествует и сейчас, за исключением улицы Зайцева, которая недавно получила статус одного из официальных туристических маршрутов. Теперь её заасфальтировали вновь, но до разметки, видимо, дело пока не дошло. Однако оставшийся участок велотрассы, на мой критический взгляд, не на уровне: видно, что разметка идёт в два слоя (старый и относительно новый), причём второй проложен крайне неаккуратно,   со сдвигом, не перекрывая первый. Кое-где пунктир дорожки и вовсе отсутствует из-за выбоин в асфальте.

Едем дальше. Следующий размеченный участок обнаруживаем на улице Арбатской. Он начинается от пересечения с улицей Посадской и заканчивается через несколько сотен метров на площади, где расположена Шевлягинская бассейка. Здесь же, вдоль здания бывшей городской бани,
проложен ещё один непродолжительный отрезок велодорожки.  Его отличает находящаяся рядом стильная металлическая парковка на девять мест, украшенная надписью «Коломна».

Кстати, о велопарковках разговор особый. Горожане уже привыкли встречать их буквально везде - у магазинов, учреждений, на открытых пространствах (например, на Соборной площади). Как правило, это стандартные конструкции, но встречаются и исключения: на площади Советской,  у одного из пунктов быстрого питания, можно увидеть оригинальную парковку, выполненную в виде букв, складывающихся в название фирмы, производящей фастфуд.

Но - продолжаем путь и едем в сторону станции Коломна по очередному туристическому маршруту, находящемуся в процессе создания. Тут уже установили ажурные фонари, проложили гранитные тротуары, обновили асфальт, разметки на котором, впрочем, пока не наблюдается. Все признаки будущей велодорожки находим у трамвайной остановки возле станции. Но работы здесь тоже ещё не завершены.

Решив не ограничиваться Старым городом, для полноты картины отправляемся в район парка Мира, с трёх сторон внешнего периметра которого тоже проложена велодорожка. Мы нашли её в весьма удовлетворительном состоянии, правда, разметка кое-где нуждается в свежей краске, а асфальт на участке со стороны улицы Калинина больше похож на стиральную доску...

Попутно довелось пообщаться со встретившимися коллегами-велосипедистами. Суммируя их мнения, делаем вывод: передвигаться по городу на двух колёсах - дёшево, но сердито. Сердито потому, что велодорожек пока мало и что отношение к велосипедистам пешеходов и водителей авто не всегда отличается толерантностью.

- Всё дело не в велодорожках, а в людях. Однако своя «колея» должна быть у каждого, - сказал один из визави.

Сергей ФОКИН, профессиональный велотурист:

- Велодорожки в городе однозначно нужно развивать. Их сеть должна охватывать ключевые жилые районы города, основные образовательные учреждения и предприятия.

Николай Романов