Яндекс.Погода

вторник, 10 декабря

пасмурно+3 °C

Онлайн трансляция

Три вехи музыкальной истории Коломны

11 июня 2016 г., 12:40

Просмотры: 444


Научный сотрудник Коломенского краеведческого музея Лариса РЯБКОВА получила губернаторскую стипендию в номинации  "Выдающийся деятель культуры и искусства". 

   Она пойдёт на создание нового произведения в области музыкального искусства "Музыкальная история Коломны ХХ века". Стипендия присуждается на один год и выплачивается ежеквартально.

   - Это не одно произведение, а целая программа, рассчитанная на год, - поясняет Лариса. - Первая её часть - книга "Страницы истории музыкальной Коломны", которая выйдет в этом году. Она подготовлена в соавторстве с главой немецкой национально-культурной автономии Коломны Натальей ДЕМПКЕ и зав. информационным отделом Коломенского завода Екатериной БЫЧКОВОЙ. Книга посвящена истории дружбы трёх музыкантов: Сергея Рахманинова, Сергея Кусевицкого и сына одного из основателей Коломенского завода Николая фон Струве.

- Первые два имени хорошо известны любителям музыки. А чем был знаменит Николай фон Струве?

- Он был композитором, управляющим делами Российского музыкального издательства, созданного Кусевицким. Его брат Сергей - блестящий офицер, флигель-адъютант Николая II, участник Первой мировой войны, в истории музыкальной России отметился тем, что пожертвовал две тысячи рублей на издание русского журнала "Гитарист". Вторая часть моей программы - серия музыкальных лекториев, первый будет посвящён именно Сергею фон Струве. Третья часть программы - совместный проект с московским музеем Александра Скрябина. В этом году исполняется 145 лет со дня его рождения. Музей решил отметить юбилей выставками в том числе на коломенской земле. Скрябин находился в переписке с Николаем фон Струве, в Акатьеве располагалось имение Сергея Кусевицкого, активно издававшего произведения Скрябина.

- На какую аудиторию рассчитана программа?

- На широкий круг читателей, которые интересуются историей Коломенского края и России, но, всё же, в первую очередь, на учащихся.