Коломна. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 19 марта

пасмурно+6 °C

Онлайн трансляция

Четвёртое поколение Лёшиных продолжает прокладывать нелёгкий путь в педагогике.

05 окт. 2015 г., 13:23

Просмотры: 294


- Я выросла не на детских книжках, а на журналах для учителей. Помните, был такой - "Семья и школа"? - смеётся одна из представителей династии, учитель иностранного языка гимназии № 8 Светлана ЛЁШИНА. - Наверное, тяга к этой профессии заложена в нас где-то на генетическом уровне. Вопрос кем быть для меня был решён с самого детства. И отнюдь не под влиянием родителей. Хотя, не спорю, во многом благодаря им.

- Я выросла не на детских книжках, а на журналах для учителей. Помните, был такой - "Семья и школа"? - смеётся одна из представителей династии, учитель иностранного языка гимназии № 8 Светлана ЛЁШИНА. - Наверное, тяга к этой профессии заложена в нас где-то на генетическом уровне. Вопрос кем быть для меня был решён с самого детства. И отнюдь не под влиянием родителей. Хотя, не спорю, во многом благодаря им.

Основательницей педагогической династии можно считать Ольгу Ивановну Окунькову, с 1937 года работавшую учителем начальных классов.

- Это моя тётя, - рассказывает Ольга ЛЁШИНА, мама Светланы Вячеславовны, проработавшая в гимназии № 8 почти 50 лет. - Помню, она была такой классической представительницей профессии - строгой, требовательной, но справедливой.

О том, как стала учителем, Ольга Алексеевна может рассказывать часами. Вспоминает весёлые студенческие годы и спортивные лагеря, знакомство с будущим мужем и незабываемую регистрацию брака - среди ящиков и коробок в ремонтируемом ЗАГСе (то­ро­пи­лись, чтобы вместе получить распределение). Первый год работы сельским учителем в Рязанской глубинке и первые педагогические открытия:

- Знаете, как в начале 60-х уважали в деревне учителей! Буквально в пояс нам кланялись, завидев издалека. А ещё помню, втолковываю я деревенским ребятам математику, а после каждого разъяснения переспрашиваю: "Ясно?" И вот как-то раз один мальчишка мне в ответ: "Ясно, но не светит". Тут же я искоренила в себе это слово-паразит.

А ещё вспоминает Ольга Алексеевна, как в поисках лучшего заработка ушли работать техниками-рас­чёт­чи­ками на Коломзавод:

- 85 рублей дали оклад моему мужу и 75 рублей мне, тогда как учителями мы получали по 69.

Но лишь год выдержали на заводе Лёшины и вернулись в педагогику. Школы № 4, № 26, а затем новенькая восьмая. Здесь же учились её дети, сюда вернулась учительницей дочь, на педагогическую практику приходила внучка.

- Пять лет назад, после того, как вышел в свет альманах "Учительские династии Подмосковья", куда вошёл рассказ и о нашей семье, мне захотелось рассказать чуть больше о родных мне людях. И я сделала это, собрав историю нашей династии в одно повествование, - делится со мной Светлана Вячеславовна. - А сейчас появилось желание рассказать и о других людях. Ведь время идёт, наша династия продолжается. Вот и дочка Катя, окончив наш институт, учась в аспирантуре и попробовав себя во многих профессиях, всё-таки пришла работать в школу. И, кроме того, очень хочется рассказать про многих коллег, с которыми мы дружны. Настоящих энтузиастов, дающих всем нам энергию для работы в школе.