Где взять газету

Коломна. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 12 ноября

пасмурно+6 °C

Онлайн трансляция

Коломенские пятиклассники переходят на новые ФГОС на год раньше своих ровесников

18 сент. 2014 г., 10:26

Просмотры: 197


Четвёртый год российские школы живут в переходном режиме - в программу внедряются новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Каждое из трёх школьных звеньев - начальное, общее и среднее - в своё время претерпит преобразование.

Четвёртый год российские школы живут в переходном режиме - в программу внедряются новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Каждое из трёх школьных звеньев - начальное, общее и среднее - в своё время претерпит преобразование.

1 сентября 2011 года стало началом длительного процесса - перехода российских школ на новые ФГОС. По плану переход должен быть постепенным. Первой включилась в работу начальная школа. Затем, когда первоклассники 2011 года освоят программу первых четырёх классов, подключится среднее звено (основная школа). И уже в 2020 году ФГОС внедрят в старших классах.

Участниками опережающей апробации по введению ФГОС в основной школе в этом году стали коломенские пятиклассники. Об этом рассказала Валентина БИРЮКОВА, ведущий специалист городского управления образования:

- С 1 сентября 2015 года в России абсолютно все пятиклассники должны будут учиться по новым стандартам. Но уже с 1 сентября этого года 21 школа в нашем городе в опережающем режиме включилась в этот процесс. Замечу, в опережающем - это не просто на год раньше. Ведь нынешние пятиклассники в начальной школе учились ещё по прежним образовательным стандартам. То есть для них переход в среднее звено совпал и с новыми требованиями, которые предъявит к ним изменившаяся система образования.

Более 700 школ в Подмосковье подобно коломенским в этом году участвует в программе апробации. Удачным стечением обстоятельств Валентина Анатольевна считает то, что в нашем городе подключить к этой работе удалось сразу все пятые классы общеобразовательных школ.

- Надо сказать, что большим подспорьем для нас стало то, что в прошлом году в средней школе № 17 был создан ресурсный центр по внедрению стандарта основного (общего) образования. Весь год педагоги школы на практике, работая с учениками пятых классов, прорабатывали организационные и научно-методические основы внедрения новых ФГОС. Они проводили открытые уроки, семинары, разрабатывали методические пособия для своих коллег.

В апробации ФГОС участвуют только те школы, которые готовы к этой работе. Перечень критериев готовности включает: оснащённость школ всем необходимым оборудованием, учебной литературой, наличие разработанных  в соответствии с новыми ФГОС образовательных программ. Кроме этого, необходимо, чтобы все учителя школы прошли курсы повышения квалификации.

- Валентина Анатольевна, как думаете, что будет самым сложным в этом году у участников программы апробации?

- Прежде всего с трудностями предстоит столкнуться самим ученикам. Ещё раз подчеркну, они не прошли школу ФГОС начального образования. Их ждёт абсолютно новая учебная программа, новые требования к её усвоению. Впервые ребята столкнутся и с таким понятием, как внеурочная деятельность. Сложным будет этот год и для учителей. Все те знания, что они получили в теории, повышая свою квалификацию на курсах, им предстоит реализовать на практике. Я думаю, что процесс самообразования в условиях нововведений для них ещё не закончен. И не стоит забывать о родителях. Руководство школ должно разъяснить им все особенности новой формы обучения детей.

- Тогда напрашивается резонный вопрос - стоит ли всех усилий эта работа? Не проще ли было в следующем году перейти на новые стандарты вместе со всеми в России?

- Говорить о конкретных результатах апробации и реализации ФГОС в среднем звене можно будет, когда сегодняшние ученики пятых классов освоят программу общего образования и пройдут государственную итоговую аттестацию в девятом классе. Но некоторые положительные моменты введения ФГОС в опережающем режиме можно назвать уже сейчас. Во-первых, за этот год педагоги смогут минимизировать возможные трудности в учебном процессе, которые вероятно возникнут при переходе на ФГОС. У них появилась возможность не только обобщить передовой педагогический опыт своих коллег, о котором я уже говорила, но и применить его на практике. Во-вторых, появится новый подход к организации учебного процесса в пятых классах, традиционные методы обучения, которые не позволяли развивать мышление, самостоятельность школьников, уйдут в прошлое, учителя будут применять современные технологии, в том числе и информационные. А для учеников расширятся возможности для проектной и исследовательской деятельности. Ребята научатся при помощи конкретных предметных умений решать задачи, работать с различными источниками информации.

Только цифры:

- 713 образовательных учреждений в Подмосковье участвуют в апробации новых ФГОС среди учеников 5 - 7 классов.

- 1276 коломенских пятиклассников  будут учиться в этом году по новым образовательным стандартам.

На фото. Научить учиться - лозунг новых ФГОС. Теперь ученик не будет получать знания в готовом виде, ему самостоятельно придётся добывать их.

Наталия ШЕПЕЛЕВА: nshepeleva-kp@mail.ru

Фото Юрия ИМХАНИЦКОГО