Коломна. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 25 мая

малооблачно+9 °C

Онлайн трансляция

Войти в одну реку дважды

18 дек. 2014 г., 12:54

Просмотры: 228


Восемь лет назад, будучи ещё сельским учителем, Антон Александрович ЛАГУТИН стал третьим в районном конкурсе профессионального педагогического мастерства. Сегодня он, учитель информатики гимназии № 2 "Квантор", - победитель. Пока в масштабах города. Впереди ждут испытания областного этапа конкурса.

Восемь лет назад, будучи ещё сельским учителем, Антон Александрович ЛАГУТИН стал третьим в районном конкурсе профессионального педагогического мастерства. Сегодня он, учитель информатики гимназии № 2 "Квантор", - победитель. Пока в масштабах города. Впереди ждут испытания областного этапа конкурса.

- Вы спрашиваете, что было самым сложным для меня в конкурсе? Пожалуй, я сформулировал бы вопрос по-другому: были ли лёгкие испытания? Скажу не лукавя - таких не было. Наверное, лишь диктант можно было бы назвать лёгким. Но только потому, что он не потребовал специальной подготовки - просто пришёл, написал. Во всём остальном требовалась предварительная работа. И знаете, если в таком конкурсе участвовать одному, без команды, без группы поддержки, победить нереально.

- Кто же был в вашей команде?

- Во-первых, наш завуч Светлана Валентиновна Кузнецова. Не только методически сильный педагог, но и человек, который всегда поможет, поддержит, не отвернётся и не скажет, что некогда. Во-вторых, команда молодых учителей нашей гимназии - незаменимые советчики и помощники. Был, например, конкурс "Беседа с учениками", такой конкурс-экспромт. Нам заранее предложили 21 тему, а конкретную определил жребий. Самостоятельно проработать все из них до начала конкурса просто нереально. А вот с помощью команды - легко.

- Антон Александрович, а есть ли у вас профессиональные секреты в работе?

- Секретов нет, есть принципы. Личный пример, я считаю, как был, так и остаётся самым важным. Если мне предмет интересен, он будет интересен и моим ученикам. Впервые ребята приходят ко мне на урок в третьем классе. По правилам я должен провести для них допуск к оборудованию. Я же называю это иначе - посвящение в ученики информатики. Первый урок начинаю с вопроса, знают ли они, о чём этот предмет. Они сразу все отвечают - о работе с компьютером. Возникает следующий вопрос - а как работать с компьютером? Мыс ними повторяем элементарные правила работы, выполняем интерактивный тест, после которого все они получают свидетельство о том, что они действительно готовы к изучению информатики. Они вклеивают его в тетрадь и очень гордятся первым достижением.

Фото: Юрий Имханицкий