Коломна. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 23 сентября

пасмурно+7 °C

Онлайн трансляция

От замысла к изобретению

29 февр. 2016 г., 12:03

Просмотры: 270


Вряд ли вы найдёте мальчишку, который хотя бы раз в своей жизни не запускал бумажные самолётики. Почему же со временем большинство этих "изобретателей" теряют дар  творческого видения и восприятия мира?  

Как увлечь ребёнка техническим творчеством 

Вряд ли вы найдёте мальчишку, который хотя бы раз в своей жизни не запускал бумажные самолётики. Почему же со временем большинство этих "изобретателей" теряют дар  творческого видения и восприятия мира?  

- Планшеты, смартфоны и прочие современные гаджеты, к сожалению, убивают в детях интерес к творчеству, - считает педагог дополни-тельного образования Светлана ЛИТВИНКОВИЧ.

Оч.умелые ручки

С виду обычный школьный кабинет - доска, парты, стулья. И лишь осмотревшись по сторонам, понимаешь - ты попал в совершенно необыкновенное место: место, в котором обычная бумага превращается в самолёты и ракеты, корабли и автомобили. В творческое объединение "Техническое моделирование" Центра внешкольной работы городского управления образования мальчишки приходят лет с семи. Некоторые остаются до самого окончания школы. Ножницы, клей и бумага - во времена технического прогресса с трудом верится, что у этого вида творчества может быть столько поклонников.

- Обычно с самых первых занятий я вижу не только способности ребёнка, но и его характер, - рассказывает руководитель объединения Светлана Литвинкович. - Терпение - наш самый главный инструмент. Объясняю ребятам, что неудачи - временные, нужно привыкнуть к тому, что не всегда модель получается с первого раза. Вот, к примеру, бумажные трубочки, из которых получаются дуло у танка или мачта у корабля, - это такие капризные детали! Если замечаю, что у ребят они не получаются, советую отложить на время и взяться за что-нибудь другое.

- Бывает что-то не получается, особенно когда начинаю склеивать детали, - делится со мной ученик Светланы Петровны Иван СОЛОВОК. - Но у меня есть хороший рецепт: я должен очень глубоко вздохнуть, потом выдохнуть. И всё - можно продолжать мастерить.

- Когда вырасту, хочу стать механиком-изобретателем, - мечтательно рассуждает другой ученик Артём ГУБИН. - А пока учусь чертежи делать и модели. Знаете, когда в школе на уроке все учились чертить циркулем, я самый первый нарисовал ровный круг. Это я здесь на занятиях научился. А ещё линии прямые чертить теперь умею. Тоже в школе пригодится.

Не только знать, но и уметь

Техническое направление в дополнительном образовании помогает получать углублённые теоретические знания в различных отраслях наук и применять их на практике.

- Чаще всего ребята приходят к нам уже с определённым багажом знаний и умений, - рассказывает педагог дополнительного образования, руководитель творческих объединений "Информ-центр" и "Занимательная информатика" Центра внешкольной работы городского управления образования Ирина КОНОН. - Что это за багаж? Компьютерные игры. На самом же деле простое электронное тестирование показывает их уровень знаний и умений владения компьютером на уровне 27 - 36 процентов.

Ребёнок, шагающий в ногу с информационными технологиями и владеющий навыками работы с ними, уверенно чувствует себя в современном мире.

- Всё, чему ребята у нас научатся, обязательно пригодится им в будущем, продолжает Ирина. - Мы не повторяем школьную программу, а дополняем её. Учим детей создавать видеофильмы, коллажи, электронные презентации. В конце года проводим защиту творческих проектов. И ещё одно немаловажное направление в нашей работе - мы учим ребят информационной безопасности в социальных се­тях, поисковых системах и так далее.

Назад в будущее

Сегодня уже никто не отрицает, что для инновационного рывка и решения проблемы кадрового голода стране необходима связь сферы образования со сферами науки и промышленности. Пару лет назад президент России Владимир ПУТИН поручил правительству рассчитать потребности крупных предприятий страны в инженерных кадрах на пять - десять лет вперёд, потому что именно им предстоит стать "ключевым фактором конкурентоспособности государства и основой для технологической и экономической независимости". Если мы не сможем восполнить дефицит инженеров, то прогрессирующая нехватка специалистов будет угрожать и бизнес-модели самой России.

- Примерно за три десятка лет наша страна вырастила несколько поколений бухгалтеров, юристов, банковских служащих и продавцов, и совсем забытыми оказались инженерные специальности, - считает Ирина Конон. - Мы получили молодёжь, знающую, что такое шестерёнка, но не способную использовать её по назначению. Поэтому я считаю такой интерес руководства страны к возрождению кружков технической и естественнонаучной направленности верным. Что можно сделать у нас в городе? Например, создать небольшую экспериментальную площадку на одном из крупных заводов. Предприятие привлечёт ребят, которые в будущем, возможно, захотят вернуться на производство уже в качестве сотрудников.

Из обращения губернатора Московской области Андрея ВОРОБЬЁВА к жителям   Подмосковья

24 января 2016 года

  - Наши дети должны иметь возможность для полноценного развития - творчества, спорта… Спорт и творчество - это не только развитие, но и защита детей, в том числе от наркотиков.