Коломна. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 23 апреля

облачно с прояснениями+12 °C

Онлайн трансляция

Коломенские педагоги проверяют на практике зарубежную методику образования

15 апр. 2019 г., 8:00

Просмотры: 8486


Все парты не на своих местах, школьники разговаривают между собой, а учитель не ругается за шум в кабинете? Нет, педагог не потерял контроль над ситуацией. Просто в классе идёт обучение «по-сингапурски».

>> Приёмы активизации учеников в действии. Фото из личного архива Елены Кузнецовой

В феврале 2018 года министерство образования Московской области и сингапурская компания Educare International Consultancy подписали соглашение о сотрудничестве. С этого момента в Подмосковье начали широко внедрять сингапурскую методику преподавания. Только за прошлый год её освоили свыше трёх тысяч специалистов.

В ЧЁМ РАЗНИЦА?

Традиционное обучение в российских школах проходит преимущественно в виде лекции. В центре урока - учитель, он - источник информации.

В сингапурской методике новый материал дети изучают самостоятельно, каждый по очереди играет роль учителя и ученика, а педагог осуществляет так называемый «включённый контроль», слушая одного из представителей микрогруппы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет. Так на уроке задействован весь класс, увеличивается разнообразие форм и средств, которые стимулируют любую активность обучающихся. Школьникам приходится учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями.

А КАК У НАС?

Более 100 коломенских педагогов уже прошли подготовку по новой методике. Одной из первых была учитель русского языка и литературы школы № 10 Елена КУЗНЕЦОВА:

- В январе прошлого года меня пригласили на двухдневный профессиональный тренинг, который проводили представители системы образования Сингапура. Потом сформировали команду учителей, и они в свою очередь стали обучать коллег из региона.  Я тоже получила сертификат тренера и уже второй год внедряю в практику работы педагогов Подмосковья сингапурскую методику.  

- Как часто на своих уроках вы применяете новую систему подачи знаний?

- Отдельные приёмы применяю постоянно. Но целиком уроки даю не во всех классах, потому что дети должны быть подготовлены. Постепенно осваиваем с учениками приёмы, и только потом провожу целиком урок.

- Методика подходит только для среднего и старшего звена или младшеклассники тоже могут по ней заниматься?

- Она подходит для учеников всех уровней.

- Сингапурскую схему можно применить к любому предмету?

- Да. Ведь это приёмы активизации учащихся, направленные на развитие навыков, поэтому они не имеют привязки к предмету. Их можно использовать на любом уроке и даже во внеурочной деятельности. Главная цель - сплотить детей и дать возможность взаимодействовать друг с другом и с учебным материалом.

- Возможно ли организовать обучение только по новой методике? Не вступает ли она в противоречие с существующей системой контроля знаний?

- Всё зависит только от желания и усилий преподавателя погрузиться в эту методику и внедрить её на практике. Проблем быть не должно. Что касается контроля знаний... Эта методика хороша тем, что не требует обязательной реализации всех приёмов на каждом уроке. Приёмы активизации (некий «интерактив») хорошо работают на уроках открытия новых знаний или занятиях повторительно-обобщающего типа. Но это не мешает применять традиционную форму проведения урока.

Ольга Забралова, министр образования Московской области:

- Программа профессионального развития директоров и учителей подмосковных школ призвана научить работать в команде, что поможет развитию педагогических коллективов школ региона, а также выведет школы области на новый уровень. Прошедшие обучение педагоги развивают в учениках востребованные в современном мире навыки четырёх «к»: коммуникация, креативность, критическое мышление и коллаборация. Использование сингапурских обучающих технологий способствует росту интереса к предмету, ускоряет процесс обучения, улучшает качество усвоения материала, а также способствует сотрудничеству учителя и ученика.

сингапур 4.JPG

>> Пример урока. Фото из личного архива Елены Кузнецовой

сингапур 6.JPG

>> Майк Тируман из Сингапура проводит обучающий семинар. Фото из личного архива Елены Кузнецовой

Нина Соколова