Коломна. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 16 сентября

пасмурно+13 °C

Онлайн трансляция

Корреспонденты «КП» попробовали разобраться в жалобе читательницы на работу почтового отделения

28 окт. 2017 г., 10:52

Просмотры: 660


Всё началось 16 октября - в середине месяца, когда многие горожане отправляются оплачивать коммунальные счета.

В редакцию позвонила наша читательница Светлана ИВАНОВА и пожаловалась на навязчивый сервис «Почты России». При оплате жировки за квартиру с женщины потребовали дополнительно оплатить 45 рублей по отдельной квитанции. Сотрудница отделения пояснила, что это страховка и что если клиенты отказываются её приобретать, то жировку к оплате у них не примут. Страховой взнос, как рассказала нам читательница, был фиксированным и, как ни странно, не зависел от жилплощади квартиры. Светлане Леонидовне пришлось выложить деньги. Получателем этого платежа значилась некая фирма с аббревиатурой в названии.

- Как эти буквы расшифровывать? - возмущается читательница.

Понять возмущение можно. На почте оплачивают счета чаще всего пожилые люди, которые не умеют пользоваться электронными средствами платежа. Их поставили в безвыходное положение: либо плати лишние деньги, либо ищи место, где сможешь сделать это дешевле. Найти быстро такое место для пенсионера, который привык оплачивать коммуналку день в день, сложно. Вот и получалось, что у людей не было другого выхода, как заплатить этой страховой компании.

О страховании квартир мы решили узнать в департаменте городского хозяйства, в жировках которого несколько лет назад была аналогичная строка.  Главный бухгалтер организации не смог прокомментировать новый виток «страхового ажиотажа», так как ДГХ не имеет к оказанию этой услуги никакого отношения.

Дозвониться до начальника Коломенского почтамта Сергея Воробьёва нам не удалось, но мы сразу направили ему запрос с просьбой прояснить ситуацию. По закону, ответить на такое письмо организация обязана в течение семи дней. Но мы не стали сидеть сложа руки, а продолжили выяснять подробности.

В одном из почтовых отделений на мой вопрос: «Что за дополнительная плата взимается теперь с клиентов?» - сотрудник почты рассказал, что с сегодняшнего дня (а это была среда) уже ничего сверх нормы не надо оплачивать. По его словам, из-за большого количества жалоб указание взимать 45 рублей с каждой квитанции отменили.

На днях в редакцию поступил официальный ответ почтамта.

«Информация о навязывании Почтой России страховых продуктов не соответствует действительности», - говорится в письме. - «<... > При осуществлении коммунальных платежей оператор информирует клиента о возможности оформления страховой защиты имущества, рассказывает о преимуществах продукта. Оформление и оплата страховой услуги осуществляется с согласия клиента.»

Как стало понятно из письма, разовый платёж 45 рублей страхует ваше имущество на месяц. 

«Подробные условия также размещены в клиентских залах почтовых отделений...»

В официальном ответе сообщалось, что ещё один вид страхования - от несчастного случая - операторы предлагают при отправке почтового перевода.

Так что будьте внимательны и не попадайтесь на «навязчивый» сервис.

В тему. Как сообщила зам. начальника территориального отдела Роспотребнадзора Лариса ХАРЛАПОВА, специалисты отдела проведут в ноябре плановые проверки  «Почты России».

Дарья МОРОЗОВА, жительница Коломны:

- Свёкор хотел, как всегда, оплатить коммунальные услуги на почте возле дома. Но за каждую квитанцию, в том числе за телефон, за электричество, за газ, с него потребовали 45 рублей на какую-то страховку. Он отказался, и ему пришлось оплачивать счета в другом месте.

Нина Соколова