Коломна. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 17 августа

облачно с прояснениями+21 °C

Онлайн трансляция

Туризм со всеми удобствами: когда комфорт имеет значение

05 апр. 2016 г., 10:31

Просмотры: 197


- Где у вас тут неподалёку туалет?

- Где у вас тут неподалёку туалет?

- Идёте прямо, сворачиваете налево, потом опять прямо, затем минуете подземный переход и через перекрёсток выходите на площадь. Там  и найдёте - на автостанции или на стоянке туристических автобусов.

- А поближе ничего нет?..

Подобные диалоги на улицах Коломны не редкость. Гости города, отмечая его несомненные исторические и архитектурные достоинства, нередко сталкиваются с элементарными проблемами бытового характера.  Что ни говори, а туристическая инфраструктура  у нас пока развита не в полной мере. 

 

Идеология лидерства: оправдать возможности

Турбизнес во все времена был надёжной и быстро окупающейся сферой вложения средств. К примеру, Грецию в лучшие времена ежегодно посещали не менее 16 миллионов туристов, это больше, чем всё население страны, а доход от них составлял более 15 процентов ВВП, что, согласитесь, немало. Применительно к Коломне, туризм тоже обладает безграничными перспективами, главное - не упустить время и грамотно распорядиться имеющимся потенциалом.

По мнению специалистов, наш город является одним из лидеров туристического потока в регионе. Однако ежегодный рост этого потока пока существенно опережает возможности принимающей стороны. Нет, мест, где можно побывать и на что посмотреть, у нас предостаточно, не хватает инфраструктуры, которая должна способствовать комфортному пребыванию гостей в древнем городе. Речь идёт в том числе о гостиничном фонде, полноценной сфере общественного питания. И... общественных туалетах.

 

Город-музей: когда количество переходит в качество

Развитие туристической инфраструктуры - цель, на которую уже должны с предельной интенсивностью работать региональные и муниципальные власти. При этом акцент делается на стратегически важных вещах: нужно кратно увеличить темп создания новых объектов, но прежде - составить реестр муниципального и областного имущества, на базе которого возможно создание новых и расширение имеющихся объектов туристической инфраструктуры. Зампред областного правительства - министр инвестиций и инноваций Денис БУЦАЕВ по поручению главы региона в рамках недавнего визита осмотрел несколько площадок для размещения гостиниц.

   Их создание - дело принципиально важное, ведь, по статистике, 90 процентов туристов приезжают в Коломну лишь на один день. Если им предложить более широкий ассортимент недорогого и комфортного жилья, задержаться в нашем городе "на подольше" станет проще.

 

Деловой подход: слово за бизнесом

Реальная коммерческая сила, которая могла бы развернуться на туристическом поле с пользой для города и для себя, это местные предприниматели, предприятия малого и среднего бизнеса. Власти обещают им всемерную поддержку и содействие, вплоть до налоговых послаблений. Коломенские бизнесмены рады сотрудничать и уже делают это, осваивая различные направления туристической сферы. Однако есть некоторые трудности, тормозящие их работу. Дадим слово предпринимателям.

Андрей ШАТОХИН, владелец сети "MIX-точка"

- Было бы замечательно, если б рассмотрели возможность предоставления нам земельного участка для расширения производства. На уже существующих объектах для увеличения мощностей требуется решить вопрос подачи электроэнергии. Плюс необходимо за­ни­маться парковками: они у нас есть, но пользуются ими чаще не клиенты, а жители окрестных домов.

Маргарита БУРОВА, директор комплекса "Дом самовара"

- По адресу Пушкина, 3, где есть свободный участок, предлагаем построить дом офицерского собрания в стиле XIX века. В нём можно устроить не только кафе и выставочный зал, но и мини-гостиницу.

Наталья НИКИТИНА, гендиректор Коломенского центра "Город-музей"

- Я не согласна с Маргаритой и предлагаю не возводить новодел, а воссоздать этот дом в его "родных" стенах, иначе с привнесением силуэта нового здания упадёт уровень исторической составляющей. Я готова помогать, консультировать, но ни в коем случае не понижать планку того, что уже было сделано.

Вадим ФЛОРОВ, представитель компании "Добрый торт"

- Мы хотели бы сами выбирать места для торговли на туристических маршрутах. Это касается торговли лоточной и нестационарной.

 

 

РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА

Из письма Зинаиды Михайловны, жительницы посёлка Первомайского: 

- Почему нет общественного туалета на улице III Интернационала? Ателье, расположенное в жилом доме по улице Гражданской, превратило свой туалет с одной кабинкой в общественный. Но пускают туда только торговцев со "стометровки". А что делать нам, простым гражданам?

Отвечает начальник городского управления по ЖКХ, экологии и природопользованию Александр КРАСАВИН:  

 - Уже определено несколько мест, в том числе в исторической части города, где планируется установка туалетов. Решаем вопрос привлечения внебюджетных средств, ищем спонсоров.

Андрей ВОРОБЬЁВ, губернатор Подмосковья:

   - У нас большие планы по увеличению туристического потока, привлечению к нашим святыням как можно большего количества людей, включению Коломны, Зарайска, Сергиева Посада, "Нового Иерусалима" в формат Золотого кольца, чтобы люди могли лучше знать историю, знаковые страницы нашей культуры.

Денис БУЦАЕВ, зампред правительства Подмосковья: 

- В Коломне необходимо создать календарь культурных событий и привязывать эти события либо к историческим датам, либо к направлениям деятельности, что позволит привлекать больше туристов.

Валерий ШУВАЛОВ, руководитель администрации г.о. Коломна:

- Соединение прошлого с современностью должно быть. Пример - расположенные рядом Коломенский кремль
и конькобежный центр, это как Эйфелева башня в Париже. Новое всегда встречает или приём, или отторжение. Нам нужно сделать так, чтобы этого отторжения не было.

Николай Романов