Где взять газету

Коломна. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 19 октября

пасмурно+9 °C

Онлайн трансляция

Координационный совет по развитию туризма создан в Коломне

09 февр. 2019 г., 16:15

Просмотры: 9440


В состав совета вошли тридцать три представителя туристической инфраструктуры округа.

5-18 DSC_1006.JPG

С каждым годом Коломна становится всё популярнее у путешественников. Только в новогодние каникулы наш город посетили 38 тысяч туристов - это почти в четыре раза больше, чем в прошлом году. Создание единого консультативного совета позволит объединить интересы всех сторон, причастных к развитию туристической отрасли. В округе предполагается создать такие условия, чтобы у гостей возникало желание ещё не раз вернуться в Коломну, привезти сюда своих друзей и близких, задержаться у нас на несколько дней, - уверен руководитель нового объединения, заместитель главы Коломенского городского округа Павел РОДИН:

- Для чего мы создаём совет? Для того, чтобы скоординировать работу: все мероприятия, запланированные в каждом отдельно взятом музее или Дворце культуры, внести в общий график, общий план. И самое главное, включить их в рекламные проспекты Московской области, чтобы о них узнали не только коломенцы, но и жители Подмосковья. Регион выделяет для этого площадку и готов нас прорекламировать. Наша задача - разжечь интерес у туристов, предоставить им многообразие выбора.

В совет вошли не только участники музейного сообщества, но и представители туристических компаний, гостиничного бизнеса, торговли и сферы услуг. Заместителем председателя избран директор Коломенской торгово-промышленной палаты Максим ШИЛОВ. Он подчеркнул, что решения совета будут приниматься коллегиально, с учётом интересов всех участников и носить рекомендательный характер.

ОКНО ДЛЯ СПРАВОК И НЕ ТОЛЬКО

5-18 DSC_0897.JPG

Первоочередной задачей совета станет создание в округе единого туристско-информационного центра (ТИЦ). Те центры, которые уже работают в городе при музеях и культурных центрах, не справляются с возросшей нагрузкой. Об особенностях создания новой автономной некоммерческой организации нам рассказала руководитель комитета по развитию туризма Коломенской торгово-промышленной палаты Анжелика АФАНАСЕНКО:

- ТИЦ возьмёт на себя роль координатора и аналитика. Помимо предоставления туристам всего спектра информационных услуг, мы займёмся перераспределением потоков. К примеру, если какой-то музей не может вместить сразу большую группу туристов, то наша задача сделать так, чтобы люди не стояли в очереди, а провели время ожидания, например, на обзорной экскурсии или в другом музее, который свободен. Нас поддержало духовенство, они готовы сотрудничать и координировать вместе с нами визиты паломнических групп. Таким образом, будет выстроено полноценное расписание экскурсионных программ по всему городскому округу.

5-18 1.jpg

5-18 2.jpg

Вопрос, где именно будет расположен новый ТИЦ, пока ещё окончательно не решён. Но сроки уже известны: туристско-информационный центр должен открыться к апрелю.

В ГОСТИ - ПО КАРТЕ

По примеру Москвы и Санкт-Петербурга в Коломне будет создана система единой электронной карты для туристов. Так называемая интерактивная «карта гостя» позволит отдыхающему организовать самостоятельное путешествие по заданным параметрам и неплохо сэкономить. Музеи, гостиницы, рестораны и сувенирные лавки, включённые в программу, обычно предлагают владельцу карты скидки, бонусы или эксклюзивные услуги, недоступные обычному путешественнику.

- Наша задача сейчас - познакомиться с положительным опытом коллег из Казани, Питера и Москвы, - рассказывает Анжелика Афанасенко. - Скорее всего, это будет онлайн-карта, которую можно приобрести самостоятельно, не обращаясь в ТИЦ. Запланировано несколько вариантов карты гостя: для тех, кто приезжает к нам на один день, на два или на три дня. Можно будет выбрать и тариф: семейный, молодёжный или пенсионный. Пока мы в стадии разработки проекта, так что о деталях говорить рано.

Карты гостя успешно работают по всему миру - в Париже, Берлине, Лондоне, Барселоне, Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Туле. К карте может прилагаться печатный путеводитель, где представлены основные достопримечательности с адресами и телефонами, а также отмечены отели, рестораны, торговые центры и схемы движения общественного транспорта.

- Издание карт-путеводителей тоже в нашем списке приоритетных задач. В планах напечатать карты исторического центра Коломны и Коломенского городского округа. В туристско-информационном центре они будут распространяться бесплатно. Одновременно ведётся разработка единой сувенирной продукции, которая могла бы заинтересовать не только российского туриста, но и иностранца.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Ольга МИЛОСЛАВСКАЯ, директор КЦ «Лига»:

-  Идея заключается в том, чтобы сделать работу всех игроков на рынке туризма совместной. Чтобы туристы, приезжающие в город, могли в комплексе получать все услуги. Сейчас все работают разрозненно, и это особенно заметно в пиковые даты, когда большой наплыв отдыхающих. Давно возникла необходимость координации усилий всех людей, работающих в туристической сфере.

Александр ЕГОРОВ руководитель ВИСКК «Коломенский Кремль»:

- С инициативой создания совета мы выступали очень давно, в том числе в комиссии по культуре Общественной палаты Коломны. Безусловно, это необходимая мера. Она повысит эффективность туристической деятельности всех участников, позволит нам координировать свои усилия.  Особенно в сезон, когда многим организациям просто не хватает пропускных способностей.

5-18 БАШНЯ.jpg

Елена Касакова