Яндекс.Погода

четверг, 9 июля

пасмурно+20 °C

Станция Голутвин: помирить историю с современностью

27 марта 2017 г., 7:30

Просмотры: 1821


В № 77 "Коломенской правды" от 5 октября прошлого года мы писали о планах по строительству транспортно-пересадочного узла (ТПУ) у станции Голутвин. Здание станции является объектом культурного наследия регионального значения. Помнят ли об этом будущие строители?

Коломна. стация Голутвин. проект

Помнить о памятнике

В планах компании-застройщика оборудовать в "северной" части ТПУ открытую автостоянку на 109 мест, создать в "южной" части (в сквере напротив автостанции) многоуровневую парковку на 194 машино-места. Перед зданием вокзала планируется возвести огромный четырёхэтажный торговый комплекс, с появлением которого полностью преобразится вид площади Восстания.

Между тем, главное управление культурного наследия области своим распоряжением от 29 декабря утвердило режим использования здания вокзала в Голутвине. Согласно этому документу запрещается:

- любое строительство, не связанное с восстановлением утраченных исторических построек вокзала, за исключением временных построек, необходимых для проведения реставрационных работ;

- изменять историческую планировочную структуру вокзала;

- прокладывать дороги и устраивать автостоянки;

- прокладывать наземные инженерные коммуникации, в том числе воздушные линии электропередачи, кроме временных, необходимых для проведения реставрационных работ.

Знает ли об этом фирма-застройщик?

Юлия БАСТОВА,

зам. начальника управления ГУ архитектуры и градо-строительства МО:

- Здание вокзала железнодорожной станции Голутвин является объектом культурного наследия регионального значения в соответствии с решением исполкома Мособлсовета от 25 января 1990 года. Проект планировки территории транспортно-пересадочного узла разработан с учётом размещения объекта культурного наследия. На основании требований Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона от 25 июня 2002  г. "Об объектах культурного наследия (па­мятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в состав проектной документации включат раздел по обеспечению сохранности объекта культурного наследия регионального значения "Здание вок­зала железнодорожной станции Голутвин". Раздел подлежит историко-культурной экспертизе. Вносить изменения в утверждённый проект планировки территории не планируется.

 

Итак, строители транспортно-пе­ре­са­доч­ного узла заявляют, что намерены помирить историю с современностью, сохранив здание вокзала в первозданном виде. Будем надеяться, что они выполнят своё обещание. Однако памятник - это не только здание, но и среда вокруг него, а от неё, если нынешний проект реализуют, совсем ничего не останется. Так ли уж нужен Коломне ещё один торговый комплекс?

Статус - место трагедии

Вокзал в Голутвине получил статус объекта культурного наследия регионального значения не в силу своих архитектурных особенностей. Причина - трагедия, разыгравшаяся здесь 18 декабря 1905 года.

В те дни шесть рот гвардейского Семёновского полка под командованием полковника Николая Римана подавляли революционные волнения на линии Московско-Казанской железной дороги, следуя по ней на поезде. На станции Голутвин каратели без суда и следствия казнили 27 человек. Убитых похоронили на Бобровском Всехсвятском кладбище, а двенадцать лет спустя перезахоронили у храма Иоанна Богослова. Жертвам карательной экспедиции Римана в Коломне установлено два памятника: первый, по проекту архитектора Н.П.Паникарова - над их могилой. Второй нуждающийся в серьёзной реставрации (архитекторы - В.В.Майсов и Т.Шустова, конструкторы - Н.К.Суворов, В.В.Кравцов, И.А.Городничев, С.П.Соловьёва), - прямо перед зданием железнодорожного вокзала, на площади Восстания. В честь Владимира Дорфа, Александра Сапожкова, Владимира Тарарыкова в Коломне названы улицы. Имя председателя исполкома Совета рабочих депутатов Давыда Зайцева долгое время носил бывший театр Коломенского завода, редкий памятник стиля модерн, на месте которого теперь находится детский сад.

Закон - что дышло?

Согласно режиму использования территории объекта культурного наследия, на здании железнодорожного вокзала в Голутвине запрещено устанавливать любые средства технического обеспечения, в том числе кондиционеры, телеантенны, тарелки спутниковой связи. Кондиционеров только на фасаде, обращённом в сторону площади Восстания, висит семь штук, на крыше торчат две старые антенны. Потребуют ли их теперь снять или в данном случае закон обратной силы не имеет?

Коломна. ООО "Коломна-Инвест". Проект станции Голутвин