Коломна. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 24 октября

облачно с прояснениями-2 °C

Онлайн трансляция

Вскоре в 17 подмосковных городах появится 326 газовых автобусов, в их числе названа и Коломна

17 окт. 2014 г., 11:01

Просмотры: 61


О перспективах газомоторного общественного транспорта в нашем городе мы говорили с директором автоколонны 1417 Николаем СИДЕЛЁВЫМ.

О перспективах газомоторного общественного транспорта в нашем городе мы говорили с директором автоколонны 1417 Николаем СИДЕЛЁВЫМ.

- Николай Николаевич, какие выводы были сделаны после тестовой эксплуатации автобуса "MAN" на газовом топливе?

- Первое, что стоит отметить, - экологический аспект. Использование газового топлива на общественном транспорте положительно влияет на окружающую среду. Газовый двигатель - это не просто уменьшение вредных выбросов в два или три раза, это полное отсутствие вредных элементов, связанных с процессом горения, на выходе практически водяной пар. Следующий момент - удобство пассажиров. Мы тестировали самый современный автобус, низкопольный, оснащённый кондиционерами, и пассажиры восприняли его позитивно.

- Больше всего вопросов вызывает технология заправки газом.

- Действительно, многие предприятия-эксплуатациощики боятся этого момента. Но могу сказать, я сам присутствовал при заправке, никаких отрицательных факторов не отметил. Запасы газа в современном автобусе хранятся в больших безопасных баллонах. Они изготовлены по космическим технологиям и расположены на крыше автобуса, чтобы минимизировать риски повреждения при ДТП. По времени заправка занимает 15 - 20 минут, что соотносится со временем заправки дизельного топлива при таких объёмах. Но если дизельные автобусы заправляются практически каждый вечер, то газовой заправки хватает почти на трое суток.

- Можно ли вести речь об экономии на газовом топливе и, как следствие, удешевлении тарифов общественного транспорта?

- Использование газа при сегодняшних ценах даёт нам ощутимую экономию на топливе, порядка 30 процентов. Но нужно учитывать две серьёзные составляющие. Во-первых, сложность сервиса, которая влечёт дополнительное обучение персонала, иные требования к сервисным помещениям, следовательно, увеличивает тарифы. Второй момент - изначально большая стоимость самого автобуса, который дороже дизельного собрата на 30 - 40 процентов. Так что, соизмерив всё, мы пришли к выводу, что экономия на газе уравновешивается затратами при эксплуатации. По финансовым затратам между дизелем и газом получается паритет.

- Каковы перспективы у газомоторного общественного транспорта в Коломне?

- Мы имеем опыт эксплуатации и готовы расширять этот парк. На въезде в город есть достаточно мощная заправка, которая соответствует технологическим нормам. Дополнительных инвестиций в строительство не требуется. Сейчас обсуждается целый пакет мер по господдержке предприятий, которые готовы эксплуатировать газовый транспорт, и, думаю, до конца года решение будет принято. Мимо Коломны газовые автобусы не пройдут.

 Галина СТЕПАНОВА: galka-kp@mail.ru