Яндекс.Погода

пятница, 7 августа

облачно с прояснениями+25 °C

Коллективное обращение читателей в редакцию «КП»: вопросы по сути, ответы по факту

24 февр. 2020 г., 16:50

Просмотры: 827


>> Когда комфорт имеет значение. Фото: Нина Соколова

Под письмом более десятка подписей. Послание касается многих аспектов, связанных с самым популярным видом городского транспорта.

Объектом критики стали новые трамвайные вагоны, пущенные на городские маршруты не так давно. Претензии, которые высказали читатели, весьма обширны и, судя по всему, небезосновательны. Однако, чтобы расставить все точки над «i», мы направили официальный запрос в министерство транспорта Московской области. Тезисно, в цитатах и в формате «вопрос - ответ», диалог получился следующим.

ВОПРОС ВНЕШНЕГО ВИДА ТРАМВАЯ

ЧИТАТЕЛИ: «Мы, пассажиры коломенского трамвая, возмущены конструкцией вагонов новой марки 71-401 /... /. Прежде всего, это внешний вид: в народе его называют «ледокол». Где эстетика, где элементарная красота, которая украшала бы наш единственный «трамвайный» город в Подмосковье?»

МИНТРАНС МО: «Дизайн и конструкция вагонов модели 71-407 разработана специалистами АО «Уралтрансмаш» для удобства всех категорий граждан, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья. Прототипом модельного ряда этих и ранее выпускавшихся вагонов стал чешский трамвай «Татра».

ВОПРОС НЕУДОБСТВА СТУПЕНЕЙ В САЛОНЕ

    ЧИТАТЕЛИ: «...хочется оценить внутреннюю начинку этого вагона. Прежде всего, это злополучные ступеньки. Само их появление - уже неудачное решение».

МИНТРАНС МО: «...Первые модели были оборудованы тремя ступенями для перехода в низкую зону салона. Новое конструкторское решение за счёт двух уклонов сократило количество ступеней до двух. В процессе эксплуатации было выявлено, что это рационализаторское предложение добавило неудобства для пассажиров, а за счёт наклонных участков вода и снег с обуви пассажиров собираются в центре низкопольной площадки салона. Для решения этой проблемы и приведения вагонов к первоначальному варианту руководство ГУП МО «Мособлэлектротранс» запросило у завода-изготовителя чертежи варианта с тремя ступенями. Сейчас при проведении текущего ремонта конструкция ступеней изменена с двух на три и убраны наклонные невидимые зоны до и после ступеней».

ВОПРОС О ПОСАДОЧНЫХ МЕСТАХ

ЧИТАТЕЛИ: «...количество посадочных мест и их расположение в салоне не продуманы: размещены хаотично, их мало. А откидные места всё время ломаются».

МИНТРАНС МО: «...Ремонт откидных и стационарных сидений производится сотрудниками депо по мере возникновения неисправностей».

ВОПРОС ХОДОВЫХ КАЧЕСТВ

ЧИТАТЕЛИ: «О ходовых качествах и экономичности могут сказать специалисты, мы - дилетанты. Но как пассажиры можем отметить, что если ехать стоя, то при торможении чувствуешь себя не совсем уютно...»

МИНТРАНС МО: «Система управления тяговыми двигателями на вагонах модели 71-407 позволяет обеспечить бесшумность движения и более плавное движение и торможение. Случаи резкого торможения, на которые указывают читатели, связаны с дорожной ситуацией. Для профилактики случаев резкого торможения по вине водителей с водительским составом будет проведён дополнительный инструктаж».

ВОПРОС УСЛОВИЙ РАБОТЫ КОНДУКТОРОВ

ЧИТАТЕЛИ: «Немаловажно и то, что при обслуживании пассажиров кондукторам всю смену приходится прыгать по этим высоким ступенькам, хотя они за это никаких надбавок не получают, как это было, когда водители трамваев получали так называемые «горловые» за объявление остановок «вживую».

МИНТРАНС МО: «Информация о том, что у кондукторов нет доплаты за работу на вагонах модели 71-407, не соответствует действительности. Не стоит забывать, что новые вагоны позволили трамвайному предприятию вывести из эксплуатации более неудобную модель вагонов ЛМ-99, на которую поступало много жалоб жителей по вопросам высоких ступеней и дополнительного шума от компрессоров».

ВОПРОС ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

ЧИТАТЕЛИ: «Наше пожелание - не выпускать такие безобразные вагоны. И если мы ошибаемся в их оценке, то предлагаем устроить референдум по другим городам, где эксплуатируются такие же вагоны, и будет понятно - кто прав, а кто нет.

Подписи: Табаньков, Милютин, Козлов, Кохановы, Фомин, Егоровы, Хромовы, Филатов и другие».

МИНТРАНС МО: «Новые вагоны, помимо негативных отзывов, имеют и положительные. Они потребляют на 40 процентов меньше электроэнергии, чем остановленные трамваи. Для удобства пассажиров низкопольный подвижной состав имеет одинаковую цветовую гамму, что позволяет заранее оценить условие доступности подъезжающего вагона.

АО «Уралтрансмаш» постоянно совершенствует модельный ряд пассажирских вагонов и выпустил новые опытные образцы вагонов со 100 процентами низкого пола. В этих вагонах уже изменён дизайн кузова и кабины водителя, а также они оборудованы системой кондиционирования воздуха в салоне. То есть модель 71-407 в АО «Уралтрансмаш» является переходной моделью от вагонов без низкого пола к вагонам со 100-процентно низким полом.

Руководство предприятия анализирует все обращения жителей по вопросу работы трамвайного парка. Оставить жалобу жители могут через форму обратной связи на сайте ГУП МО «Мособлэлектротранс», на портале «Добродел» и в социальных сетях».

Николай Романов