Коломна. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 15 декабря

пасмурно+2 °C

Онлайн трансляция

Опытные образцы новых вагонов-платформ прошли испытания

12 июля 2017 г., 8:00

Просмотры: 327


Развитие железнодорожного транспорта невозможно без создания нового поколения подвижного состава, в том числе тягового.

АО «ВНИКТИ» успешно провело испытания опытных образцов вагонов-платформ собственной разработки, предназначенных для перевозки контейнеров.

- Новая модель может перевозить не только простые контейнеры, но и рефрижераторы с автономным питанием, - пояснил генеральный директор АО «ВНИКТИ» Валерий КОССОВ. - Платформы способны перемещать крупногабаритные контейнеры до 45 футов с крейсерской скоростью 160 км/ч (это скорость с наименьшим расходом топлива на километр пути).

Предполагается, что новая модель сможет обеспечить масштабные объёмы грузопотоков. Они пойдут сразу после запуска на полную мощность проекта «Новый шёлковый путь» по транспортному коридору «Север-Юг». Использование российских вагонов сможет обеспечить доставку китайских грузов в ЕС всего за четверо с половиной суток.

- Вы руководите институтом более десяти лет. И сейчас, в экономически сложные времена, ВНИКТИ продолжает оставаться флагманом железнодорожного машиностроения. Какие, на ваш взгляд, главные слагаемые эффективной работы?

- У Коломны богатые традиции промышленно-технического братства. Специалисты ВНИКТИ совместно с коллегами Коломенского завода разрабатывают, испытывают и ставят на серийное производство тепловозы и электровозы. Успешная деятельность нашего института обеспечена поддержкой ОАО «РЖД», хорошими взаимоотношениями с местными властями. Глава городского округа Денис ЛЕБЕДЕВ всегда идёт на диалог, создаёт условия, чтобы наши предприятия, занимающиеся разработкой и выпуском нового поколения подвижного состава, успешно развивались.

Валерий КОССОВ, гендиректор АО «ВНИКТИ», почётный железнодорожник России:

- АО «ВНИКТИ» награждено двумя золотыми медалями и дипломами за инновационные разработки на Московском международном салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед».

По мнению генерального директора, решить задачи энергосбережения и экологии в развитии локомотивного комплекса поможет перевод транспортных средств на газовое топливо. Специалисты ВНИКТИ разработали магистральный двухсекционный газотурбовоз, работающий на сжиженном природном газе. Он уже совершил опытные поездки с грузовыми составами массами по 15 и 16 тыс. тонн. Это мировой рекорд для такого вида локомотива, занесённый в Книгу рекордов Гиннеса. Планируется более двух десятков наших газотурбовозов задействовать в перевозках грузов из Тюменской области.

- На участке Голутвин - Озёры мы провели масштабные испытания по воздействию на железнодорожный путь грузовых вагонов, - продолжает Валерий Коссов. - Это одно из перспективных направлений деятельности нашего института. В рамках проекта «Цифровая железная дорога» ВНИКТИ участвует в создании «интеллектуального» маневрового ло­­комотива для работы на сор­тировочной станции Лужская-Сортировочная Октябрьской железной дороги. Такой тепловоз оборудован системой дистанционного управ­ления в режиме онлайн. Так что научные исследования нашего института повышают эффективность и экологичность перевозок.

Анна НИКИТИНА