Коломна. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 21 октября

облачно с прояснениями+3 °C

Онлайн трансляция

Основная проблема, которую приходится решать во время ремонта дорог - отношение жителей

30 июня 2016 г., 12:30

Просмотры: 500


Лето в городе пахнет свежескошенной травой и горячим асфальтом. Бензокосы начинают жужжать с раннего утра, чуть позже им начинает вторить дорожная техника. Работники департамента городского хозяйства заделывают ямы на внутриквартальных проездах.  

Как залатать дыру в асфальте?

Яму на внутриквартальном проезде между домами №№ 288 и 312 на улице Октябрьской революции подготовили к ремонту накануне. С помощью трактора, оборудованного фрезой, обработали её края, вымели мусор, залили битумом.  

Когда мы приехали понаблюдать за работой дорожников, двое сотрудников департамента как раз расставляли сигнальные жёлто-оранжевые конусы, чтобы преградить путь автомобилям. Тут же прибыла машина с асфальтом. Рабочие взялись за лопаты и принялись засыпать яму толстым слоем чёрного порошка - именно так выглядит асфальт, прежде чем стать дорожным покрытием. Ещё один рабочий аккуратно разравнивал асфальт с помощью особого приспособления.

Когда асфальт разровняли, пришло время утрамбовать его с помощью виброплиты - работающего на бензине устройства, издали похожего на газонокосилку. Спрыснув асфальт водой, чтобы не прилипал к оборудованию, рабочий приступил к делу. То, как он прилаживал края асфальтовых заплаток друг к другу, напомнило мне работу на швейной машинке: требуется полностью сосредоточиться на процессе, иначе шов получится неровным и грубым. Несколько часов спустя, когда асфальт полностью остыл, новая заплатка была готова.

   В течение прошлой недели специалисты участка по содержанию дорог ДГХ отремонтировали 562,8 кв. м автомобильных и внутриквартальных проездов  и дорог, 223 кв. м тротуаров. Ямочный ремонт автомобильных дорог работники участка делают по договору субподряда с ДРСУ.

КСТАТИ

Участок по содержанию дорог ООО "ДГХ", помимо ремонта  и содержания внутриквартальных дорог, занимается ремонтом отмосток, тротуаров во дворах, входных групп подъездов.

 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

    Нина ФЕДОСЕЕВА, начальник участка по содержанию дорог ООО "ДГХ": 

- Износ асфальтового покрытия сейчас настолько велик, что практически весь сезон, с апреля по октябрь, мы занимаемся ямочным ремонтом. На следующий год во дворах появляются новые ямы. Основных причин две: погодные условия и большое количество автомобилей, припаркованных у домов, в том числе большегрузных. Вода, которая попала в трещину в асфальте, ночью замерзает и разрывает его. Появляется ямка.

Основная проблема, которую приходится решать во время ремонта - отношение жителей. Некоторые просто не желают понять, что это делается для их же комфорта. Могут проехать по горячему асфальту, после чего приходится заново подсыпать и уплотнять его. Когда ямы заливают битумом, учитывают даже силу ветра, чтобы не забрызгать машины жильцов.


Самое сложное при ремонте площадки у входа в подъезд - выдержать уклон, чтобы не скапливалась вода. Бывает так, что площадка разрушилась, а отремонтировать её невозможно, потому что порог расположен слишком низко. Делать площадку высотой два сантиметра нет смысла, если сделать высотой в шесть - дверь открываться не будет.

 

 

Горожане часто обращаются в департамент городского хозяйства с просьбами устроить пандус у подъезда. Пандусы нужны для детских и инвалидных колясок, велосипедов, контейнеров мусоровозов на колёсах. Специалисты управляющей компании подсчитывают, сколько это будет стоить. Если средств, имеющихся на счёте дома, достаточно для устройства пандуса и есть техническая возможность его построить, РЭУ вносит эту работу в план участка по содержанию дорог.

На фото: новый пандус у одного из подъездов дома № 1 на улице Спирина.

 

 

Участок по содержанию дорог ООО "ДГХ" заключил договор субподряда с ДРСУ на уборку тротуаров. Большую их часть убирают с помощью мини-трактора, оборудованного щёткой, или специального пылесоса. Вручную работают лишь в старой части города: на тамошних узких улочках трактору не развернуться.

Для транспортировки строительных материалов участок по содержанию дорог использует различные типы машин. На самосвалах доставляют к месту ямочного ремонта асфальт, песок и щебень. Пескач на базе "КамАЗа" может не только перевозить, но и дозированно подавать асфальт при ремонте дорожного покрытия. С помощью автогудронатора транспортируют, подогревают и заливают битум, кроме того, он оснащён термосом для асфальта.

 

 

Екатерина Устинова