Яндекс.Погода

суббота, 25 сентября

дождь+10 °C

Штучный товар в 1200 лошадиных сил

19 февр. 2014 г., 19:04

Просмотры: 473


Галина СТЕПАНОВА: galka-kp@mail.ru

Галина СТЕПАНОВА: galka-kp@mail.ru

Фото Юрия ИМХАНИЦКОГО

Судоходная компания "Порт Коломна" торжественно отметила начало строительства понтона для уникального плавучего электрогидравлического крана - совместного проекта коломенцев и австрийской корпорации "Либхер".

- Уникальность этого крана, прежде всего, в технических характеристиках, - считает генеральный директор "Порта Коломна" Владимир АЛЕКСЕЕВ. - Его грузоподъёмность позволяет поднять контейнер и перемещать его со скоростью 110 метров в минуту. (Для сравнения, автомобильный кран перемещает грузы со скоростью 5 метров в минуту.) Производительность будущего крана - 30 тысяч тонн в сутки, такая, как у пяти 16-тонных кранов, которые работают сейчас на погрузке-выгрузке сыпучих грузов в "Порту Коломна".

Эта покупка - солидный технологический рывок на перегрузочных работах для коломенской компании, которая рассчитывает значительно увеличить объёмы перевозок. Во всём мире подобные огромные механизмы с двигателем в 1200 лошадиных сил и общим весом около 900 тысяч тонн - штучный товар. В России до сих пор таких не было.

Непосредственно крановая часть уже изготовлена и сейчас дожидается на Дунае начала судоходного сезона, чтобы отправиться в Коломну водным путём - никаких иных дорог габариты огромного механизма не предполагают. Дело за малым - к маю на судостроительном производстве в Коломне должны изготовить понтон для крановой части весом более 700 тысяч тонн.

- Сложность в том, - рассказывает Владимир Алексеев, - что габариты шлюзов не позволяют пропускать понтоны шириной более 17 метров. Поэтому мы будем изготавливать крановый понтон из двух частей, в 16 и 6 метров. Стыковать будем уже на месте, на перевалочной базе в Москве.

В августе речники по флотской традиции рассчитывают разбить о борт понтона бутылку шампанского, ознаменовав начало первой рабочей смены нового крана. Он заменит два 16-тонных, которые работали на перевалочной базе "Порта" в Москве.

Оба высвободившихся плавкрана должны в скором времени направить в Касимов. Компания "Порт Коломна" уже провела предварительные переговоры и в ближайшее время рассчитывает приобрести в собственность Касимовский порт, в активах которого около 30 гектаров земли, судоремонтное производство, небольшой, по коломенским меркам, слип и коллектив в двести человек.

НА ФОТО.Генеральный директор ОАО "Порт Коломна" Владимир Алексеев, первый заместитель гендиректора Владимир Зенин, зам. главы администрации Коломны Евгений Козлов на закладке понтона для плавучего крана.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*