28 марта 2014 г., 18:22
Просмотры: 613
На расширенном заседании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта награду вручил генеральному директору ОАО "Порт Коломна" замминистра транспорта РФ Виктор Олерский.
- Такая награда всё равно что орден Ленина на знамени предприятия, - говорит генеральный директор ОАО "Порт Коломна" Владимир Алексеев. - В России несколько сотен судоходных компаний, и именно нас назвали "Лучшей судоходной компанией". Это знак признания заслуг "Порта Коломна" и Советом Росморречфлота, и нашими отраслевыми ассоциациями.
Основные параметры, по которым оценивали судоходную компанию, - экономические показатели работы и социальная ответственность. В обоих направлениях "Порт Коломна" действительно оказался лидером.
Успешная социальная политика предприятия - это, прежде всего, стабильность и уровень заработной платы. Средняя зарплата на коломенском предприятии составляет около 31 тысячи рублей, что несколько выше средней областной и значительно выше отраслевых заработков. Передовым работникам и молодым специалистам "Порт Коломна" оказывает поддержку, выделяя беспроцентные займы на покупку жилья. Коллективный договор, заключённый с сотрудниками, предусматривает также перечень дополнительных льгот и гарантий для наиболее уязвимых категорий: женщин в декретном отпуске, пенсионеров и т.д.
Немаловажное слагаемое успеха - успешная экономическая деятельность. Два ключевых параметра для судоходной компании - объём перевозок и грузооборот. "Порт Коломна" по этим показателям стабильно ежегодно наращивает более пяти процентов. Растёт география перевозок: раньше суда предприятия ходили преимущественно по Московско-Окскому бассейну, сейчас добираются до Санкт-Петербурга и Астрахани. Самым крупным достижением прошлого года речники считают грузооборот почти в миллиард тонно-километров.
Портфель заказов на этот год обеспечивает стопроцентную занятость флота, который составляет 106 судов. Коломенский флот, кстати, находится в процессе постоянной модернизации. Старым судам, имеющим ограничения по районам плавания, усиливают корпуса, ставят новые двигатели, после чего их переводят в разряд озёрных и отправляют в дальние рейсы. Таким образом на сегодня обновлено около 70 процентов несамоходного состава и несколько самоходных судов.
В стратегии развития предприятия - ежегодно строить суда общей грузоподъёмностью от 10 тысяч тонн. Объёмы перевозок к 2020 году должны приблизиться к цифре в шесть миллионов тонн.
Галина СТЕПАНОВА
Фото из архива ОАО "Порт Коломна"