Коломна. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 22 сентября

ясно+12 °C

Онлайн трансляция

Мусор с доставкой на дом

16 окт. 2014 г., 11:14

Просмотры: 58


Ворох рекламных листовок, распиханных по почтовым ящикам или просто брошенных на подоконнике в подъезде, давно никого не удивляет. В последнее время некая фирма по доставке пиццы завела новую моду: рекламки приклеивают скотчем на стены на каждом этаже. Видимо, чтобы информация гарантированно дошла до потенциальных заказчиков.

Ворох рекламных листовок, распиханных по почтовым ящикам или просто брошенных на подоконнике в подъезде, давно никого не удивляет. В последнее время некая фирма по доставке пиццы завела новую моду: рекламки приклеивают скотчем на стены на каждом этаже. Видимо, чтобы информация гарантированно дошла до потенциальных заказчиков.

Удалось ли фирме таким образом увеличить число заказов, мы вряд ли узнаем. Работы у тех, кто занимается наведением чистоты в подъездах, прибавилось, это факт. Управляющая компания делает то, что в её силах: отправляет сотрудников отмывать стены, заляпанные скотчем. В статье 44 Жилищного кодекса Российской Федерации говорится о том, что заключение договоров на установку и размещение рекламных конструкций, если для их размещения требуется использовать общее имущество (в том числе подъезд), находится в компетенции общего собрания жильцов. Виктор НЕФЁДОВ, заместитель гендиректора ОАО "Департамент городского хозяйства" по правовым вопросам, пояснил, что здесь речь идёт о стационарных рекламных конструкциях, так называемой наружной рекламе. Листовки, которые легко сорвать, к ней не относятся.

В областном Законе "О государственном административно-техническом надзоре" есть статья 15, согласно которой нарушением является наружное размещение объявлений, листовок, информационных материалов вне отведённых для этих целей мест. Расклейка их в подъезде наружным размещением не считается. Владимир ШЕХИРЕВ, начальник территориального отдела № 27 Госадмтехнадзора, рассказал, что их сотрудники не имеют полномочий следить за нарушением чистоты и порядка в подъездах. Более того, если границы придомового участка чётко определены в кадастровом паспорте, они не имеют права заходить за эти границы.

В Госадмтехнадзоре нам предложили обратиться в жилищную инспекцию. Там посоветовали жильцам жаловаться на расклейку рекламы сначала в управляющую компанию, затем, если компания мер не примет, уже в жилинспекцию. Логика понятна: компания по обращению жителей организует уборку. Не организует - жилищная инспекция проведёт проверку и обяжет её это сделать. Кто накажет тех, по чьей вине в подъезде появился лишний мусор? Какой именно закон они нарушают? Эти вопросы так и остались без ответа.

Коллаж: Подъезды, облепленные рекламой, приводят жильцов в отчаяние.

Екатерина УСТИНОВА: kornvallis@mail.ru

Коллаж Юрия ИМХАНИЦКО