Коломна. Новости

Яндекс.Погода

среда, 20 сентября

ясно+6 °C

Онлайн трансляция

Первый семинар для директоров школ состоялся в Подмосковье

19 мая 2017 г., 20:39

Просмотры: 20


Губернатор Московской области Андрей Воробьев 19 мая открыл первый семинар для директоров школ Подмосковья «Менеджмент и современные подходы в образовании», мероприятие организовано по просьбе руководителей учебных заведений, основная его цель – повышение качества образования, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

На семинар были приглашены президент, председатель правления Сбербанка России Герман Греф, ректор МГИМО, член президиума Совета по науке и образованию при Президенте РФ Анатолий Торкунов, член правления комитета программы «Учитель для России», директор школы «Летово» Михаил Мокринский, руководители образовательных учреждений, представители муниципалитетов, ученые и эксперты – всего более тысячи человек. Трансляция семинара осуществлялась на сайте правительства Московской области.

 «Сегодня этот день целиком посвящен качеству образования. Здесь присутствуют люди, от которых во многом зависят судьбы наших детей. Семьсот пятьдесят тысяч школьников учится в Подмосковье. У нас 1400 школ, в ближайшее время в рамках программы президента мы построим еще 230 школ. Огромные ресурсы в стране и, в частности, в Подмосковье будут направлены на то, чтобы каждый ребенок мог получить качественное образование. Вы, директора школ, педагоги, знаете, что Подмосковье на хорошем счету, система среднего образования региона стабильно входит в пятерку, за что я вам очень благодарен. Но остановиться на этом было бы неправильно. Мы ищем, думаем, смотрим, мы хотим, чтобы каждая из школ имела свою особенность и имела возможность раскрыть таланты, давать качественное образование. Для этого нам всем нужно учиться», – сказал Андрей Воробьев, обращаясь к участникам семинара, слова губернатора приводятся в материале.

В ходе панельной дискуссии обсуждались ведущие и инновационные методики преподавания предметов, технологии лидерства мировых образовательных организаций, вопросы о новых подходах в управлении, оценке качества школьного образования. Герман Греф представил доклад, в котором рассказал о новых ориентирах и тенденциях образования в мире. Он подробно остановился на глобальных трендах, вопросах системы управления, будущего образования, а также реализуемых инициативах.

Выступая перед аудиторией, глава Сбербанка отметил эффективность перемен, происходящих в системе образования Подмосковья:

«Я хочу поблагодарить губернатора Московской области за то, что он делает и как он делает. С удовольствием, в меру сил мы стараемся помогать его команде. Мне кажется задача государства, задача власти – поддержать разнообразие ответов на вопросы: “как сделать?”, “как достичь цели будущего конкурентоспособного поколения?”. После многих лет занятия образовательными проектами я понял, что никаких, собственно, иных систем менеджмента в образовании не существует. Ничего не нужно придумывать. Нужно просто стандартные инструменты менеджмента использовать в образовании, и весь наш последний опыт изучения лучших практик по всему миру говорит именно об этом», – подчеркнул Греф.

Руководитель одного из ведущих вузов страны, МГИМО, Анатолий Торкунов выступил с докладом «Университет и школа: взаимные ожидания». В ходе него ректор института подчеркнул высокий уровень подготовки студентов в подмосковном регионе.

«Для меня это удовольствие и честь быть в одном зале с директорами школ Московской области, потому что подмосковные школы являются одним из самых важных источников пополнения рядов наших студентов, 16-18% всех студентов – это ребята из Подмосковья. Я должен вам выразить сердечную благодарность, поскольку наш многолетний мониторинг региона с точки зрения подготовленности абитуриентов показывает, что Московская область всегда находится на одном из первых мест. В 2015 году МГИМО пришел в Московскую область – мы открыли наш Одинцовский кампус, и летом 2016 года провели первый полноценный набор бакалавров и магистров», – сказал Анатолий Торкунов.

Директор школы «Летово» Михаил Мокринский поделился опытом формирования и руководства учебным заведением, в котором сочетаются традиции российского образования и наиболее успешный мировой опыт. Школа дает высочайший уровень академических знаний, целенаправленно развивает личность учащегося и позволяет получить доступ к образованию международного уровня.

«Секретов у нас несколько. Первый заключается в том, что собирается команда, которая решает идти далеко. Второй секрет в том, что команда любит учиться, помогает друг другу учиться. Третье – это цели, которые перед собой ставит команда – день ото дня они становятся все более конкретными и амбициозными. Вот основной сценарий. А дальше к нему прибавляются инструменты», – сказал Михаил Мокринский, отвечая на вопросы журналистов после пленарного заседания.

Руководитель учебного заведения также отметил важность проведения такого семинара.

«Здесь собрались коллеги не просто рассказать, что происходит в их школах. Им интересно найти ответ на вопрос, что должно необратимо поменяться в школе и системе, чтобы было лучше ребенку, чтобы стало гарантированное качество школьного образования. Я думаю, что инициатива губернатора нашла замечательный отклик. Люди собрались с убежденностью, что такие решения есть, и люди убеждены, что в эти решения нужно вкладывать труд, воображение, силу, которая движет развитием образования. Я убежден, эту стратегию ждет успех», – добавил Мокринский.

Работа семинара продолжилась на трех тематических площадках. В секции «Менеджмент в образовании» речь шла об эффективном управлении финансами в общеобразовательных организациях, стилях принятия решений современными директорами школ, руководстве учебными учреждениями на основании данных.

«Стратегия развития школы. Ресурсы успеха», «Государственно-общественное управление школой как ресурс ее успешного развития», «Персонификация обучения как элемент стратегии развития школы» – эти темы были вынесены в работу тематической площадки под назаванием «Концепция развития школы».

В секции «Формирование команды» поднимались вопросы профессионального стандарта учителей, подготовки и развития педагогического состава, рассматривались эффективные российские и мировые методики.

«Очень интересные секции. На “Менеджмент в образовании”, которую провели представители Высшей Школы Экономики, записалось наибольшее количество наших директоров. Обсуждались и управленческие вопросы, и финансово-экономические, и стратегические. Мы ожидали большое количество вопросов и на других секциях. Мы понимаем, что 95% успеха школы – это директор. Но у директора должна быть команда, в первую очередь, его помощники, заместители, подбор учителей», – приводятся в сообщении слова министра образования Московской области Марины Захаровой.

По окончании работы тематических секций губернатор подвел итоги работы первого областного семинара для директоров школ.

«Когда мы задумали семинар, была концепция пригласить 200-250 человек, чтобы рассказать о современных мировых практиках. Был большой запрос на обучение. Я был очень удивлен, когда узнал предварительные итоги регистрации накануне проведения семинара, потому что записались практически все школы. Я очень надеюсь на то, что цель мероприятия, которую мы сегодня планировали, достигнута», – заключается сообщение словами Воробьева.

Как пройдет сдача ЕГЭ в Подмосковье в 2017 году>>