Коломна. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 25 мая

ясно+15 °C

Онлайн трансляция

Пять вопросов чиновнику на тему качества услуг ЖКХ

13 окт. 2017 г., 1:28

Просмотры: 403


На вопросы читателей отвечает руководитель Управления Роспотребнадзора – главный государственный санитарный врач по Московской области Михаил Соловьев:

ЛЮДИ МОГУТ ПОВЛИЯТЬ НА КАЧЕСТВО УСЛУГ ЖКХ

- Часто ли люди обращаются в ваше ведомство? Быстро ли на обращения реагируют сотрудники?

- Правовая защищенность потребителей в сфере ЖКХ только увеличивается, в том числе совершенствуются гражданско-правовые и административные механизмы защиты прав граждан в досудебном и судебном порядке. Например, в прошлом году специалисты нашего Управления рассмотрели почти 2000 обращений граждан о нарушениях действующего законодательства в сфере ЖКХ. Это на 66% больше, чем в 2015 году. То есть люди понимают, что могут повлиять на качество оказываемых им услуг, поэтому и берутся защищать нарушенные права.

- Поможет ли Роспотребнадзор, если проблема потребителя потребует обращения в суд?

- Роспотребнадзор, защищая интересы потребителей, доходит и до суда. Например, когда к нам обратились жители Воскресенска по поводу ржавой горячей и холодной воды, мы занялись вопросом, в результате ответственное учреждение было привлечено к административной ответственности, был наложен штраф и выдано предписание об устранении нарушений. После – был подан иск в защиту неопределенного круга лиц.

- Что получает конкретный потребитель после того, как суд признает вину коммунальных служб?

- Вступившее в законную силу судебное решение, подтверждающее некачественное оказание услуг, дает потребителям право самостоятельно подать иск в суд для компенсации материального или морального вреда. Такие прецеденты у нас были неоднократно.

- Если тариф по оплате коммунальных услуг изменился, но я узнала об этом постфактум, считается ли это нарушением?

- Это нарушение со стороны поставщика услуг. Более того, большая часть выявляемых нами нарушений касается недоведения управляющими или ресурсоснабжающими компаниями информации до потребителей в полном объеме, например, о размерах тарифов на коммунальные услуги, надбавках к тарифам, показателях качества коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий.

- Как понять, что услуги ЖКХ не соответствуют нормам?

- Сделать это достаточно просто. Достаточно оценить качество воздуха, воды и состояние коммунальной инфраструктуры. Например, если в жилых помещениях низкая температура воздуха, водопроводная вода непрозрачная, мутная и с запахом, шумит индивидуальный тепловой пункт или лифт, есть грызуны в местах общего пользования – все это нарушения.

 

Похожие новости