Коломна. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 25 мая

ясно+15 °C

Онлайн трансляция

Пять вопросов руководителю Государственной жилищной инспекции Московской области

25 июля 2017 г., 13:32

Просмотры: 306


На вопросы читателей отвечает руководитель Государственной жилищной инспекции Московской области Вадим Соков.

МЫ НЕ ТОЛЬКО ШТРАФУЕМ, НО И ВОЗВРАЩАЕМ ЛЮДЯМ ДЕНЬГИ

– Какие жалобы от жителей Подмосковья чаще всего поступают в Госжилинспекцию?

– Чаще всего в Госжилинспекцию обращаются из-за неудовлетворительного содержания подъездов, лестничных клеток и лифтов. То есть из-за того, что входные группы находятся в ненадлежащем состоянии. Не менее популярны жалобы на перебои с подачей воды, протечку кровли, неправильные начисления за коммунальные услуги и жалобы на работу управляющей компании.

– По каким причинам управляющая компания может лишиться лицензии?

– Отзывается лицензия через суд. Основанием для этого могут стать два неисполненных предписания Госжилинспекции по одному дому в течение года. Также лицензия может быть аннулирована – это случается тогда, когда в течение года управляющая компания теряет более 15% обслуживаемого фонда многоквартирных домов.

– Я слышал, что в Госжилинспекции есть целый штат добровольных помощников. Чем они занимаются?

– Наше ведомство первым создало институт общественных жилищных инспекторов, по сути, они наши добровольные помощники. На сегодняшний день их более 80. Это те люди, которые помогают нам вести разъяснительную работу с населением. Они общаются с жилищными активистами, участвуют в мониторинге многоквартирных домов, сообщают в территориальные отделы о нарушениях и помогают принимать работы после ремонта.

– Получает ли инспектор на общественных началах соответствующее удостоверение? И бывают ли какие-то поощрения за работу?

– В этом году мы выдали всем нашим добровольным помощникам официальные удостоверения и придали, таким образом, статусность общественным инспекторам. Естественно, самые активные по результатам работы получают почетные грамоты, благодарности и приглашения на мероприятия Госжилинспекции.

– Если я не уверена, что мне пришла платежка с правильной суммой, могу ли я обратиться в Госжилинспекцию, чтобы разобраться в ситуации?

– Да, конечно. Так, в 2016 году за неоказанные или некачественно оказанные коммунальные услуги по предписаниям региональной Госжилинспекции произведено перерасчетов на 336 млн рублей. То есть мы не только штрафуем, но и возвращаем людям деньги.